«Согласовано»

Председатель профсоюзного

комитета   _______        Пономарева М.И.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МОУ «ВСОШ»

№ 54 от 31 декабря 2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников  муниципального общеобразовательного учреждения

« Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

Общие положения

        1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее — Положение) разработано в соответствии с постановлением главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от    2008 года №  «Об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений образования Благодарненского муниципального района Ставропольского края», постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 года № 128-п «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края», на основании статей 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации  Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 14 октября 2008 года № 412 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Благодарненского муниципального района Ставропольского края» и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципального общеобразовательного  учреждения «Вечерняя (сменная)  общеобразовательная школа» (далее - Учреждение).

2. Новая система оплаты труда работников Учреждения, включающая размеры должностных окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Согласно условиям оплаты труда, определенным действующим трудовым законодательством и настоящим Положением, заработную плату работников Учреждения следует определять исходя из:

должностных окладов, ставок заработной платы;

выплат компенсационного характера;

выплат стимулирующего характера.

4. Профессиональные квалификационные группы должностей служащих, должностные оклады и ставки заработной платы работников Учреждения устанавливаются согласно пункту 1.5 раздела 1 настоящего Положения.

5. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы устанавливаются руководителем Учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

6. В порядке исключения лица, не имеющие соответствующего профессионального образования, установленного критериями отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие соответствующее профессиональное образование.

7. Выплаты компенсационного характера устанавливаются работникам Учреждения согласно разделу 2 настоящего Положения.

8. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам Учреждения согласно разделу 3 настоящего Положения.

9.Порядок установления должностных окладов педагогическим работникам установлен в разделе 4 настоящего Положения.

10.Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки и порядок ее    распределения в Учреждении установлены в разделе 5 настоящего Положения.

11.Порядок исчисления заработной платы педагогическим работникам Учреждения установлен в разделе 6 настоящего Положения.

12.Порядок и условия почасовой оплаты труда педагогических работников установлены в разделе 7 настоящего Положения.

14.Назначение специалистов на должности заместителей руководителя Учреждения производится при наличии у них не ниже I квалификационной категории.

15.Руководителю и педагогическим работникам Учреждения ежемесячно производить доплату:

имеющим ученую степень доктора наук в соответствии с профилем выполняемой работы по основной и совмещаемой должности – в размере до 30 процентов установленного должностного оклада, а при присуждении ученой степени – с даты принятия решения Высшим аттестационным комитетом Российской Федерации о выдаче диплома;

имеющим ученую степень кандидата наук в соответствии с профилем выполняемой работы по основной и совмещаемой должности – в размере до 20 процентов установленного должностного оклада, а при присуждении ученой степени – с даты принятия решения диссертационного совета после принятия решения Высшим аттестационным комитетом Российской Федерации о выдаче диплома;

имеющим почетное звание «народный» – в размере до 30 процентов, «заслуженный» – до 20 процентов установленного должностного оклада по основной и совмещаемой должности, награжденным ведомственным почетным званием (нагрудным знаком) – в размере до 15 процентов установленного должностного оклада по основной должности, при присуждении указанных почетных званий или награждении  ведомственным почетным званием (нагрудным знаком) и другими ведомственными наградами (грамотами) – со дня присвоения почетного звания или награждения нагрудным знаком, грамотой.

При наличии у работника двух и более почетных званий и (или) нагрудных знаков доплата производится по одному из оснований. 

Если работник не полностью отработал норму рабочего времени за соответствующий календарный месяц года, доплата производится пропорционально отработанному времени.

Доплата начисляется работнику по основному месту работы по основной профессии, должности и выплачивается вместе с заработной платой за истекший календарный месяц.

16. Должностные оклады устанавливаются работникам, относящимся по своим функциональным обязанностям к работникам культуры, согласно соответствующим условиям оплаты труда.         

Компенсационные, стимулирующие и иные выплаты производятся по условиям оплаты труда Учреждения.

 

Раздел 1

Профессиональные квалификационные группы должностей и должностные оклады работников Учреждения

 

1.1.Должностной оклад руководителя Учреждения устанавливается в зависимости от группы по оплате труда:

Наименование должности

и требования к квалификации

 

Должностной оклад (рублей)

Группа по оплате труда

руководителя

I

II

III

IV

Директор  Учреждения имеющий:

 

 

 

 

высшую квалификационную категорию  

10296

9640

9040

8500

I квалификационную категорию

9960

9332

8764

8248

Примечание:

1.Заместителю руководителя Учреждения из числа педагогических работников, имеющему ту же  квалификационную категорию, что и руководитель, устанавливается должностной оклад на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя.

 Заместителю руководителя Учреждения из числа педагогических работников, имеющему квалификационную категорию выше, чем у руководителя, устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада руководителя.

2.Главному бухгалтеру Учреждения должностной оклад устанавливается на 30 процентов ниже должностного оклада руководителя.

3. При отсутствии в штатном расписании Учреждения III и IV групп по оплате труда руководителя должности заместителя руководителя по административно-хозяйственной части или заведующего хозяйством административно-хозяйственные функции  могут быть возложены на одного из штатных работников с доплатой в размере 10 процентов к должностному окладу по их основной должности.

1.2. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня» в Учреждении:

Квалификационный уровень

Должности служащих, отнесенные

 к квалификаци­онным уровням

Должностной оклад (рублей)

 

       секретарь учебной части                                              

3404

    1.3. Профессиональная квалификационная группа «Должности  педагогических работников»:

п/п

Квалификационный уровень

Должности служащих, отнесенные к квалификаци­онным уровням

 

Должност

ной оклад (рублей) в  Учреждении

 

1.

второй

социальный педагог

 

без квалификационной категории                     

4360

имеющий:

 

II квалификационную категорию

4576

I квалификационную категорию

4808

высшую квалификационную категорию  

5048

2.

третий

методист; педагог-психолог

 

без квалификационной категории                      

4576

имеющий:

 

II квалификационную категорию

4808

I квалификационную категорию

5048

высшую квалификационную категорию  

5300

3.

четвертый

учитель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

 

без квалификационной категории                       

4808

имеющий:

 

II квалификационную категорию

5048

I квалификационную категорию

5300

высшую квалификационную категорию  

5564

Примечание:

1. Приведенные в настоящей таблице должностные оклады устанавливаются педагогическим работникам, имеющим высшее профессиональное образование и (или) квалифицированную категорию.

2. Педагогическим работникам, не имеющим высшего профессионального  образования  и квалификационной категории, при наличии среднего профессионального образования должностные оклады устанавливаются на 10 процентов ниже должностных окладов, предусмотренных для специалистов без квалификационной категории.

3. Педагогическим работникам, не имеющим высшего и среднего профессионального образования и квалификационной категории, должностные оклады устанавливаются на 15 процентов ниже должностных окладов, предусмотренных для специалистов без квалификационной категории.

 

 1.4. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих  общеотраслевые должности служащих.

1.4.1. Минимальные размеры окладов работников Учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ):

должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня» - 3200 рублей;                                                                    

должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» - 4350 рублей;                                                                             

должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» - 4950 рублей.

Наименование должностей входящих в профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни

Должностной оклад по ПКГ, рублей в Учреждении

Коэффи

циент повышения окладов за квалификационный уровень

Должностной оклад с учетом коэффициента повышения, рублей в

Учреждении

Профессиональная квалификационная группа

 «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

Делопроизводитель, кассир, секретарь, секретарь-машинистка

3200

1867

1,0

3200

1867

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

1 квалификационный уровень

Секретарь-машинистка, секретарь учебной части

4350

1956

1,00

4350

1956

Техники всех специальностей без категории

4350

1956

1,00

4350

1956

2 квалификационный уровень

Техники всех специальностей второй категории

4350

1956

1,02

4437

1995

Заведующий хозяйством

4350

1956

1,02

4437

1995

3 квалификационный уровень

Техники всех специальностей первой категории

4350

1956

1,05

4567

2054

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

1 квалификационный уровень

Без категории: бухгалтер

4950

3500

1,0

4950

3500

2 квалификационный уровень

II категория:  бухгалтер

4950

3500

1,03

5098

3605

3 квалификационный уровень

I категория: бухгалтер

4950

3500

1,05

5197

3675

4 квалификационный уровень

Ведущие: бухгалтер

4950

3500

1,1

5445

3850

   

     

 

    1.5. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих:

  1.5.1. Минимальные размеры окладов рабочих учреждений, устанавливаются в зависимости от разрядов выполняемых работ:

 

Должност

ной оклад (рублей) в  Учреждении

1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2520

2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2640

3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2760

4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3480

5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3520

6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3680

7 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3760

8 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

4000

     1.5.2. Работникам рабочих профессий и служащим может устанавливаться выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет - в процентах от оклада в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования (государственных и (или) муниципальных):

          при выслуге лет от 1 года до 3 лет – 5%;

при выслуге лет от 3 года до 5 лет -10%;

при выслуге лет свыше 5 лет -15%.

1.5.3. К квалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие высший разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. Ставки заработной платы могут устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.

1.5.4. Вопрос об установлении конкретному рабочему ставки заработной платы в соответствии с настоящим перечнем решается учреждением самостоятельно в индивидуальном порядке с учетом его квалификации, объема и качества выполняемых работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата труда может носить как постоянный, так и временный характер.

 

Раздел 2.

Выплаты компенсационного характера

 

2.1. Доплата за работу во вредных и тяжелых, неблагоприятных  условиях труда:

2.1.1.  Доплата за работу в тяжелых и вредных, неблагоприятных условиях труда в размере до 12 процентов (4, 8 или 12 процентов) должностного оклада, ставки заработной платы, а на работах в особо тяжелых и особо вредных условиях труда в размере до 24 процентов (16, 20 или 24 процента) должностного оклада, ставки заработной платы устанавливается работникам Учреждения в соответствии с Перечнем работ, утвержденным приказом Гособразования СССР от 20 августа 1990г. № 579.

В Учреждении на основании указанного Перечня по согласованию   с профсоюзным комитетом  работников Учреждения утверждается перечень должностей, по которым с учетом конкретных условий работы устанавливается доплата.

Конкретный размер доплаты устанавливается по результатам аттестации рабочих мест за время фактической занятости в таких условиях, проводимой в соответствии с Типовым положением об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3.10.1986 г. № 387/22-78.

          2.1.2. Доплата в размере 10 процентов за работу в пустынной и безводной местности работникам Учреждения   производится к начисленной заработной плате.

        2.2.Специалистам, работающим в сельской местности, производится доплата в размере 25 процентов из расчета заработной платы за педагогическую нагрузку.

     2.3.Доплаты работникам, занятым на работах с отклонением от нормальных условий труда:

2.3.1. Установить минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22-00 часов до 6-00 часов)  в размере 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного  за каждый час работы в ночное время.

         2.3.2. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.       

         Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;

работникам, получающим должностной оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

2.3.3. Оплата за сверхурочную работу.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее, чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее, чем в двойном размере.

 2.3.4.Работникам Учреждения, выполняющим в Учреждении в пределах рабочего дня (смены) наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

При выполнении работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ. Доплаты устанавливаются в процентах к должностному окладу (ставке заработной платы) по основной работе по соглашению сторон.

Установление доплат производится за:

совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ – в пределах фонда заработной платы по вакантной должности;

исполнение обязанностей временно отсутствующего работника – в пределах фонда заработной платы по должности отсутствующего работника.

Фонд заработной платы по вакантной должности (должности временно отсутствующего работника) используется для установления доплат как одному, так и нескольким лицам. Конкретные размеры доплат определяются каждому работнику дифференцированно в зависимости от квалификации этого работника, объема выполняемых работ, степени использования рабочего времени. Доплаты могут быть уменьшены или полностью отменены при пересмотре в установленном порядке норм нагрузки, а также при ухудшении качества работы.

Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в локальном нормативном акте Учреждения.

Настоящий пункт не распространяется на руководителя Учреждения  его заместителей.

2.4. Доплаты за работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей:

п/п

Перечень работ

Размер доплат

в процентах  к должностному окладу или  ставке заработной платы

1.

Учителям, преподавателям за классное руководство (руководство группой):

 

 

5-11 классов

3-5

2.

Учителям за проверку письменных работ,   из расчета педагогической нагрузки, по:   

 

русскому языку, литературе   

7-15

математике

5-10

иностранному языку, черчению, физике, химии, истории, биологии, географии, ОБЖ

                     3-5

3.

Педагогическим работникам за заведование учебными кабинетами (лабораториями)

       

                       5-10

4.

Педагогическим работникам Учреждения за руководство методическими объединениями.

       

         10

5.

Учителям, преподавателям, другим работникам за обслуживание   вычислительной техники (за каждый работающий компьютер) из расчета педагогической нагрузки.                     

 

5

6.

Учителям, преподавателям за заведование учебно-консультативными пунктами

5-10

7.

Учителям, преподавателям и другим работникам за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета

 

5-10

8.

Работникам Учреждения при отсутствии должности библиотекаря за работу с библиотечным фондом учебников в зависимости от количества экземпляров учебников, за работу с архивом Учреждения

 

 

 

5-10

9.

Руководителю, административно-учебному персоналу, другим специалистам и служащим за экспериментальную работу по повышению квалификации работников, за консультативную работу в экспертной комиссии по присвоению квалификационных категорий и проведение аттестации учреждений образования

 

 

 

 

5-10

10.

Библиотекарям, работникам Учреждения, исполняющим обязанности библиотекаря:                 

за работу с библиотечным фондом                                                  

 

 

5-10

    Примечание:

    При планировании расходов на оплату работ, не входящих в круг основных должностных обязанностей, объем средств на эти цели не должен превышать фонда оплаты труда по должностным окладам, ставкам заработной платы и компенсационным выплатам.

  

Раздел 3.

Выплаты стимулирующего характера

 

  3.1. Выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения  производятся в пределах планового фонда оплаты труда и утверждаются в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.

         3.2. Ежемесячная надбавка педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, отнесенных к категории молодых специалистов, выплачивается в размере 50 процентов от должностного оклада.

          Молодые специалисты – учителя - лица, принятые на работу в Учреждение в течение трех лет включительно после окончания образовательного учреждения среднего  профессионального или высшего профессионального образования.

         Ежемесячная надбавка молодым специалистам -  учителям устанавливается по основному месту работы независимо от педагогической нагрузки и выплачивается в течение трех лет со дня его принятия на работу одновременно с заработной платой.

  Основанием для выплаты ежемесячной надбавки является приказ директора Учреждения.

         Ежемесячная надбавка не выплачивается молодым специалистам - учителям в период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы или в отпуске по уходу  за ребенком до достижения им возраста трех лет.

        3.3.Премиальные выплаты работникам Учреждения производятся в соответствии с локальным  актом Учреждения.

 

Раздел 4. 

Порядок установления должностных окладов

педагогическим работникам

 

4.1.При определении должностного оклада руководителя, его заместителей учитываются:

группа по оплате труда, к которой отнесено образовательное Учреждение, определяемая отделом образования администрации Благодарненского муниципального района в соответствии с объемными показателями ;

квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.

4.2.Аттестация руководителя и педагогических работников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908.

4.3.Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в зависимости от уровня образования или квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

4.4.Уровень образования педагогических работников при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

4.5.Требования к уровню образования при установлении размеров оплаты труда работников определены в разделе «Требования к квалификации по разрядам оплаты» тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации.

4.6.Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, – как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.

Окончание 3-х полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

4.7. Изменение размеров должностных окладов производится при:

получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;

присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

При наступлении у работника права на изменение размера должностного оклада в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого должностного оклада производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

4.8.Руководитель Учреждения проверяет документы об образовании и устанавливает работникам должностные оклады; ежегодно составляет и утверждает на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в Учреждении помимо основной работы),                                                                                                                                                                                                                                                                       тарификационные списки.

Ответственность за своевременное и правильное определение размеров должностных окладов работников учреждений образования несет руководитель.

 

Раздел 5. 

Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки

и порядок ее распределения в Учреждении

 

5.1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за должностной оклад либо продолжительность рабочего времени определены статьей 333 Трудового кодекса Российском Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы) за должностной оклад для педагогических работников Учреждения  устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

5.2. Должностные оклады педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы):

за 18 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю:

учителям V–XII классов Учреждения;

за 36 часов педагогической работы в неделю:

педагогу-психологу, методистам Учреждения, социальному педагогу,  преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки).

5.3. За часы педагогической работы сверх установленной нормы часов за 1 ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе 6 настоящего Положения.

5.4. Должностные оклады учителей, перечисленных в пункте 5.2, устанавливаются исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах с учетом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между уроками (занятиями), в том числе «динамического часа» для учащихся 1 класса.

Конкретная продолжительность учебных занятий, но не превышающая 45 минут, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

5.5.Продолжительность рабочего времени других работников, не перечисленных в пунктах 5.2 – 5.4., составляет 40 часов в неделю.

5.6.Учителям Учреждения общеобразовательных дисциплин,   у которых по не зависящим от них причинам,  в течение полугодия учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной при тарификации до конца полугодия учебного года, выплачивается:

заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за должностной оклад;

заработная плата в размере должностного оклада, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за должностной оклад и если их невозможно догрузить педагогической работой.

Об уменьшении объема учебной нагрузки, изменении размера заработной платы и о догрузке педагогической работой работники должны быть поставлены в известность не позднее,  чем за 2 месяца.

           5.7.Должностной оклад преподавателю-организатору (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) устанавливается с учетом ведения ими педагогической работы в объеме 360 часов в год.

5.8.Преподавательская работа работника, указанного в пункте 5.8., сверх установленных норм, за которые ему выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников Учреждения без занятия штатной должности в Учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по должностным окладам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

Выполнение работы, указанной в пункте 5.7., осуществляется в основное рабочее время. Преподавательская работа, указанная в настоящем пункте, может осуществляться с согласия руководителя, как в основное рабочее время, так и за его пределами.

5.9.Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей Учреждения устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами.

При установлении учителям, для которых Учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год необходимо, как правило, сохранять ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям и преподавателям в начале полугодия учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем полугодии учебного года, а также при установлении ее на следующее полугодие учебного года, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного согласия.

Предельный объем учебной нагрузки, который может выполняться в Учреждении его руководителем, определяется отделом образования, а других работников, ведущих ее помимо основной работы, – руководителем Учреждения. Преподавательская работа в Учреждении для указанных работников совместительством не считается.

Педагогическая работа руководителя Учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения  Учредителя.

5.10.Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в Учреждении (включая руководителя), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников отдела образования АБМР) осуществляется с учетом мнения профсоюзного комитета и при условии, если учителя, для которых Учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на 1 должностной оклад.

Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста
3-х лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими учителями (преподавателями).

5.11.Верхний предел объема учебной нагрузки (педагогической работы), который может быть определен учителям и другим педагогическим работникам в Учреждении, не установлен.

 

Раздел 6. 

Порядок исчисления заработной платы педагогическим работникам Учреждения

 

6.1. Месячная заработная плата педагогических работников Учреждения определяется путем умножения должностного оклада на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за 1 ставку норму часов педагогической работы в неделю.

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:

учителей и преподавателей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении (одном или нескольких). При этом общий объем работы по совместительству не должен превышать половины месячной нормы рабочего времени учителя и преподавателя.

Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

6.2.Тарификация учителей производится 2 раза в год, раздельно по полугодиям.

6.3.Исчисление заработной платы учителей Учреждения (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится 2 раза в год – на начало I и II учебных полугодий.

При невыполнении по независящим от учителя причинам объема установленной учебной нагрузки уменьшение заработной платы не производится.

6.4.В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее число обучающихся: в группе от 9 до 15 человек – на 12, в группе от 16 до 20 человек – на 18.

При тарификации общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делится на число учебных недель полугодия. Затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов.

Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

6.5.За время работы в период зимних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

 

Раздел 7.

Порядок и условия почасовой оплаты

труда педагогических работников

 

7.1.Почасовая оплата труда педагогических работников Учреждения  применяется при оплате:

за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше 2-х месяцев;

за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками сверх объема, установленного им при тарификации;

за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников отдела образования АБМР), привлекаемых для педагогической работы в Учреждение;

за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации в соответствии с пунктом 6.1.

Размер оплаты за 1 час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за должностной оклад педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше 2-х месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки, путем внесения в тарификацию.

 

 

 

 

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе                                     Т.П.Кулева

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 выплат компенсационного характера и порядок их установления в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

1. Перечень видов выплат компенсационного характера

 

1. Выплаты работникам, занятым на работах с неблагоприятными  условиями труда.

2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (на территориях, отнесенных к пустынной и безводной местности).

3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при вы­полнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

       4. Выплаты до минимального размера оплаты труда.

 

2. Порядок установления выплат компенсационного характера

 

1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к долж­ностным окладам, ставкам заработной платы работников, если иное не установ­лено федеральным законодательством, нормативными и правовыми актам Ставропольского края.

При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабо­чих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

2. При введении новых систем оплаты труда работников  Учреждения размеры и условия осуществления выплат компенсационно­го характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

 

 

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе                                     Т.П.Кулева

  

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 выплат стимулирующего характера и порядок их установления в

муниципальном общеобразовательном учреждении «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

1. Перечень видов выплат стимулирующего характера

1.1. Стимулирующие выплаты согласно критериям и показателям для распределения поощрительных выплат работникам Учреждения:

1.1.1. За интенсивность и высокие результаты работы.

1.1.2. За качество выполняемых работ.

1.1.3. За стаж непрерывной работы, выслугу лет.

1.1.4. Премиальные выплаты по итогам работы.

 

1.2. Иные выплаты:

1.2.1. За ученую степень, почетное звание, ведомственный нагрудный знак и другие ведомственные награды (грамоты).

1.2.2. За сложность и напряженность труда.

1.2.3.За работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей.

1.2.4. За изменение условий оплаты труда.

1.2.5. 50 процентов ставки заработной платы молодым специалистам – учителям.

1.2.6. Вознаграждение педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 рублей пропорционально наполняемости классов.

 

2. Порядок установления выплат стимулирующего характера

 

2. 1. Выплаты стимулирующего характера и иные выплаты, размеры и

условия их осуществле­ния устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с настоящим Положением.

2.2. К выплатам стимулирующего характера и иным выплатам относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

2.3. При введении новых систем оплаты труда работников Учреждения  размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

 

 

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе                                     Т.П.Кулева

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом МОУ «ВСОШ»

№ 54 от 31 декабря 2008 года

                                            

Критерии

отнесения должностей служащих

к профессиональным квалификационным группам

муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

1. Должности служащих формируются в профессиональные квалификационные группы с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям:

профессиональная квалификационная группа должностей служащих первого уровня - должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования;

профессиональная квалификационная группа профессий рабочих и должностей служащих второго уровня - профессии рабочих и должности служащих, требующие наличия начального или среднего профессионального образования;

профессиональная квалификационная группа должностей служащих третьего уровня - должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования.

Отнесение должностей служащих к профессиональным квалификационным группам осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для занятия соответствующих должностей служащих.

В порядке исключения отдельные должности служащих, имеющие важное социальное значение, могут быть отнесены к профессиональным квалификационным группам, исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимого для занятия соответствующих должностей служащих.

2. Должности служащих, входящие в одну профессиональную квалификационную группу, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой профессиональной квалификационной группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для занятия должности служащего.

Одна   и   та  же  должность  служащего  может  быть  отнесена  к  разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом,   квалификационной    категорией,  стажем  работы   и   другими документами и сведениями.

 

 

 

 

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе                                                Т.П.Кулева

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом МОУ «ВСОШ»

№ 54 от 31 декабря 2008 года

 

ПЕРЕЧЕНЬ

критериев и показателей для распределения  поощрительных выплат педагогическим, руководящим и другим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» за результативность и эффективность работы

 

Наименование должности

Критерии

Показатели

Весовой коэффи

циент показателя

в баллах

Директор

обеспечение доступности  и качества образования

положительная динамика результатов обучения учащихся:

равен или выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

 

 

2,0

 

 

сохранение контингента несовершеннолетних учащихся в 5-12 классах

 

2,0

результатыгосударственной /итоговой/

аттестации выпускников в форме ЕГЭ:

 

показатели выше средних районных

1,0

показатели выше средних краевых

2,0

создание условий для внеурочной деятельности несовершеннолетних обучающихся, их охват дополнительным образованием :

 

80-100 процентов

1,5

60-79 процентов

1,0

51-59 процентов

0,5

максимально возможное количество баллов по критерию 1

 

8,5

 

эффективно-сть управлен-ческой деятельности

наличие призовых мест на фестивалях, конкурсах, олимпиадах и других:

 

 

 

 

муниципальных

0,5

 

 

Краевых

1,0

всероссийских

1,5

международных

2,0

результаты работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

 

зарегистрированные правонарушения отсутствуют

2,0

ниже  по сравнению с предыдущим годом

1,0

отсутствие жалоб, обращений в вышестоящие органы управления образования /органы власти/ по конфликтным ситуациям

 

 

1,0

организация работы действующего органа, общественного управления Учреждением

 

1,0

наличие ежегодного публичного отчета руководителя Учреждения

 

1,0

наличие обновляемого /не реже два раза в месяц/ сайтов сет

1,0

доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:

 

на уровне прошлого года

        0,5              

повысилась

1,0

наличие экспериментальной площадки в  Учреждении:

 

муниципального уровня

0,5

краевого

1,0

федерального

1,5

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, отсутствие конфликтов в коллективе

 

 

1,0

научный потенциал руководителя:

 

публикации на уровне района

0,5

на краевом уровне

1,0

на федеральном уровне

        1,5

личное участие в профессиональных конкурсах, грантах, проектах,научно-практических конференциях:

 

международный уровень

2,0

федеральный уровень

1,5

региональный уровень

1,0

муниципальный уровень

0,5

коммуникативная культура

        1,0

организаторские способности

1,0

 

 

информационные компетенции

1,0

развитие социального партнерства

1,0

высокий уровень исполнительной дисциплины

1,0

максимально возможное количество баллов по критерию 2

 

21,5

создание условий для сохранения безопасности жизнедеятельности

обеспеченность средствами пожарной антитеррористической безопасности

 

1,0

организация и проведение работы в течение учебного года, направленной на повышение условий безопасности в общеобразовательном учреждении

 

 

1,0

отсутствие актов контролирующих органов по охране труда участников образовательного процесса в Учреждении

 

 

2,0

отсутствие травм, полученных обучающимися и работниками в ходе образовательного процесса

 

1,0

максимально возможное количество баллов по критерию

5,0

 

 

эффективность использо-вания бюдже-тных  и вне-бюджетных средств

отсутствие замечаний по нецелевому использованию бюджетных и внебюджетных средств /итоги проверок, ревизий, финансово-хозяйственной деятельности/

 

 

1,0

отсутствие просроченной задолженности по расчетам с поставщиками товаров, услуг, а также по платежам в бюджетные и внебюджетные фонды

 

 

1,0

контроль за рациональным использованием бюджетных средств /оплата теплоэнергии, электроэнергии, воды/

 

 

1,0

ведение платных дополнительных образовательных услуг

 

1,0

привлечение использования внебюджетных средств при реализации Программы  развития Учреждения

 

1,0

максимально возможное количество баллов по критерию 4

 

5,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям               44,5

Замести-тель ди-ректора

обеспечение доступности образования

позитивная динамика учебных достижений обучающихся, воспитанников по курируемым заместителем предметам, направлениям:

на уровне прошлого учебного года

 

 

 

1,0

 равен или выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

1,5

позитивная динамика результатов выпускных экзаменов, в том числе ЕГЭ:

на уровне прошлого учебного года

 

 

1,0

выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,5

наличие диагностики знаний учащихся: ведется эпизодически

 

0,5

ведется регулярно, ее результаты используются при планировании индивидуальной работы

 

1,0

сохранение контингента несовершеннолетних учащихся в 5-12 классах (отсутствие выбывших учащихся до получения среднего (полного) общего  образования)

 

 

 

1,0

отсутствие выявленных не обучающихся учащихся, фактически проживающих на территории района

 

1,0

организация мониторинга посещаемости занятий учащимися, доля занятий, пропущенных без уважительной причины

на уровне прошлого года

 

 

 

0,5

ниже в сравнении с прошлым  годом

1,0

максимально возможное количество баллов по критерию 1

 

7,0

эффективно-сть управлен-ческой

деятельности

наличие методического кабинета

1,0

организация вариативного обучения

1,0

реализация учебного плана и образовательных программ в полном объеме

 

1,0

положительная динамика количества педагогических работников, активно применяющих современные образовательные технологии:

доля педагогов, создающих или использующих учебно-методические материалы, позволяющие учащимся выбирать уровень освоения учебной программы, в сравнении с прошлым учебным годом:

    на уровне прошлого учебного года

 

 

 

 

 

 

 

0,5

    выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,0

доля педагогов, использующих ИКТ для моделирования урока (занятий), индивидуализации траекторий обучения учащихся, в сравнении с прошлым учебным годом:

     на уровне прошлого учебного года

 

 

 

 

1,0

     выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,5

наличие призовых мест в различных муниципальных, краевых, федеральных конкурсах, олимпиадах в сравнении с прошлым учебным годом:

     на уровне прошлого учебного года

 

 

 

0,5

     выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,0

план внутришкольного контроля выполнен  на 100 процентов

 

1,0

план воспитательной работы выполнен:

    не менее, чем на 70%

 

0,5

     на 100%

1,0

максимально возможное количество баллов по критерию 2

 

8,5

Инновационная и методическая деятельность

доля учителей, участвующих в реализации муниципальных и краевых проектов и программ, в которые включена школа по конкретному направлению:

     на уровне прошлого учебного года

 

 

 

 

0,5

    выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,0

наличие авторских учебно-методические материалов, в том числе с цифровыми образовательными ресурсами

 

1,0

сопровождение мероприятий по экспериментальной деятельности учреждения

    на уровне района

 

 

1,0

    на краевом уровне

1,5

педагогическими работниками, курируемыми заместителем, разработаны в течение года учебно-методические пособия (рекомендации), авторские разработки, в том числе для внутреннего пользования

 

 

 

1,0

количество выступлений, подготовленных курируемыми заместителем педагогами, на различных профессиональных форумах (педагогических советах, семинарах, конференциях и др.), в сравнении с предыдущим учебным годом:

    на уровне прошлого учебного года

 

 

 

 

 

1,0

    выше в сравнении с прошлым учебным годом

1,5

заместителем разработаны в течение года методические пособия (рекомендации), положения и т.п. для внутреннего использования

 

 

1,0

заместителем выполнены в течение года авторские публикации

1,0

наличие отчетных (обзорных) публикаций заместителя о различных аспектах деятельности ОУ в периодической печати

 

 

2,0

максимально возможное количество баллов по критерию 3

11,0

Профессиональные достижения педагогического коллектива

подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах:

победа педагога в конкурсе на уровне образовательных учреждений

 

 

 

0,5

победа педагога в конкурсе на уровне района

1,0

победа педагога в конкурсе на уровне края

1,5

победа педагога в конкурсе на федеральном уровне

2,0

демонстрация достижений педагогов через систему открытых уроков, мастер-классы, гранты, публикации

 

1,0

высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы

 

1,0

максимально возможное количество баллов по критерию 4

 

4,0

Высокий уровень исполнительной дисциплины

своевременная сдача отчетов,  документации

2,0

соблюдение трудовой дисциплины

1,0

максимально возможное количество баллов по критерию 5

 

3,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям                33,5

Учитель

положительная динамика результатов учебного процесса по критериям достижения учащимися высоких показателей

качество знаний учащихся по итогам полугодия и года:

    на том же уровне

 повышение качества знаний по предмету по сравнению с предыдущим отчетным периодом

 

0,5

 

1,0

качество знаний по результатам контрольных срезов:

на том же уровне,

повышение качества знаний по предмету по сравнению с предыдущим отчетным периодом

 

0,5

 

1,0

наличие диагностики знаний учащихся:

   ведется учителем эпизодически;

   ведется учителем регулярно,

   ее результаты используются при планировании индивидуальной работы

 

                       0,5

1,0

 

0,5

в  сравнении с предыду-щим перио-дом, стабиль-ность и рост качества обучения

количество учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам полугодия по всем классам,  в которых учитель ведет учебные занятия не менее двух лет в сравнении с предыдущим полугодием:

  ниже,

  академическая задолженность отсутствует

 

 

 

 

 

1,0

                       0,5

количество видов занятий учителя с учащимися во внеурочное время (подготовка к конкурсам, олимпиадам, кружковые занятия, консультации по предмету и др.):

  1

  2

  более 2

 

 

 

 

                       0,5

1,0

1,5

наличие призовых мест на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.:

   муниципальной,

   краевой,

   всероссийской

 

 

0,5

1,0

1,0

учитель систематически практикует применение на уроках здоровьесберегающих технологий, создание психологического комфорта  в классном коллективе

 

 

        0,5

отсутствие травм, полученных учащимися на урочных и внеурочных занятиях

 

       1,0

отсутствие жалоб от родителей, опекунов и попечителей на работу учителя

 

        0,5

высокий уровень исполнительной дисциплины: своевременная сдача отчётов, документации

 

        0,5

максимально возможное количество баллов по критерию 1

 

      12,5

методичес-кая   и инноваци-онная деятельность

участие учителя в реализации программ различного уровня по конкретному направлению

 

1,0

участие учителя, закрепленное приказом по школе, в реализации муниципальных и краевых проектов и программ, в которые включена школа по конкретному направлению

 

 

 

1,0

учителем разработаны методические пособия

1,0

учителем разработаны учебно-методические материалы, в том числе с использованием цифровых образовательных ресурсов

 

 

1,0

наличие нововведений, переведенных в режим функционирования по итогам года, в апробации которых участвовал учитель, участие в исследовательской и экспериментальной работе на муниципальном, краевом, российском уровнях

 

 

 

 

0,5

динамика материально-технического оснащения кабинета в течение учебного года

 

0,5

учитель создает или использует учебно-методические материалы, позволяющие учащимся выбирать уровень освоения учебной программы

 

 

1,0

учителем используются ИКТ:

   для моделирования урока

   для контроля и учета

базовых знаний учащихся

   для индивидуальных

 траекторий обучения учащихся

 

                       0,5

                       0,5

 

0,5

наличие выступлений на методических семинарах, объединениях и т.п.:

   муниципального уровня

    краевого уровня

 

 

0,5

1,0

учителем подготовлены и проведены открытые уроки (мастер-классы):

   муниципального уровня

    краевого уровня

 

 

0,5         

 1,0             

учитель принял участие в профессиональном конкурсе муниципального, краевого и федерального уровня и занял:

   третье призовое место

   второе призовое место

   первое призовое место

 

 

                                                                                                                                                                                                       0,5

1,0

1,5

учитель имеет удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние пять лет)

 

 

                       1,0

учителем разработан(ы) проект(ы) на исследования, эксперименты, принятые на реализацию соответствующим органом образования

 

 

                       1,0

обобщён опыт работы учителя –        

   на муниципальном  уровне

   на краевом  уровне

 

                       0,5

0,5

максимально возможное количество баллов по критерию 2

 

                     16,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям                                  29,0

Педагог– психолог социаль-ный педагог

психологический комфорт и безопас-ность лично-сти обучаю-щихся, кор-рекция отклонений    в развитии  обучающихся

снижение доли несовершеннолетних учащихся с проблемами в развитии в сравнении с предыдущим периодом:

   на том же уровне

    ниже

 

 

 

1,0

1,5

положительная динамика среднего балла несовершеннолетних учащихся с проблемами в обучении в сравнении с предыдущим периодом:

    на том же уровне

   выше

 

 

 

1,0

1,5

снижение количества учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам полугодия, в сравнении с предыдущим периодом

 

 

1,5

повышение внеучебных достижений несовершеннолетних учащихся с проблемами в сравнении с прошлым периодом

 

 

1,5

снижение доли несовершеннолетних учащихся, охваченных различными видами контроля (академическая задолженность, неадекватное поведение и др.)

 

 

1,5

снижение количества правонарушений в сравнении с предыдущим периодом

 

1,5

снижение количества пропусков учебных занятий в сравнении с предыдущим периодом

 

1,5

число несовершеннолетних учащихся, участвующих в работе органов ученического самоуправления, в сравнении с предыдущим периодом:

   на том же уровне

   выше

 

 

 

 

1,0

1,5

Число обучающихся, занимающихся в групповых и индивидуальных занятиях по исправлению отклонений в сравнении с прошлым периодом:

-на том же уровне

-ниже

 

 

 

 

                     1,0

                     1,5

Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, в сравнении с предыдущим периодом:

-на том же уровне

-выше

 

 

 

 

                      1,0

                      1,5

количество случаев оказания помощи в течение года обучающимся , попавшим в экстремальные ситуации в сравнении с предыдущим периодом:

   на том же уровне

   выше

 

 

 

                       1,0

1,5

ведение банка данных детей, охваченных различными формами контроля

 

                       1,5

отсутствие обоснованных жалоб со стороны учащихся на качество работы специалиста

 

                      1,5

количество обращений педагогов за консультациями к специалисту по вопросам развития учащихся в сравнении с прошлым периодом:

  на том же уровне

  выше

 

 

 

 

                       1,0

1,5

количество обращений учащихся за консультациями к специалисту по вопросам решения своих проблем в сравнении с прошлым периодом:

  на том же уровне

   ниже

 

 

 

 

1,0

1,5

Методичес-кая  иннова-ционная деятельность

участие в реализации программы развития общеобразовательного учреждения

 

                       1,5

участие в реализации:       

   муниципальных,

   краевых,

   федеральных программ, экспериментов

 

1,0

1,5

2,0

наличие выступлений на методических семинарах, объединениях и т.п.:

  муниципального уровня

  краевого уровня

 

 

1,5

2,0

высокий результат участия специалиста в профессиональных конкурсах различного уровня:

  третье место

  второе место

  первое место

 

 

 

1,0

1,5

2,0

Максимальное возможное количество баллов по всем критериям    30,0

Метод-ист

Обеспечение доступности образования

позитивная динамика показателя среднегодового балла результатов выпускных экзаменов, в том числе ЕГЭ:

   на уровне прошлого учебного года

 

 

 

1,0

   равен или выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

2,0

позитивная динамика учебных достижений обучающихся по курируемым предметам, направлениям:

    на уровне прошлого учебного года

 

 

 

1,0

    равен или выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

2,0

наличие диагностики знаний учащихся:

   ведется эпизодически

 

1,0

    ведется регулярно, ее результаты используются при планировании индивидуальной работы

 

2,0

максимально возможное количество баллов по критерию 1

9

 Эффективность управлен-ческой деятельности

результаты реализации программы мониторинга образовательного процесса, внутришкольного контроля, плана воспитательной работы:

план мониторинга образовательного процесса выполнен:

    не менее чем на 70%

 

 

 

 

 

1,0

    на 100%

2,0

обновление (не реже 2 раз в месяц) сайта в сети по курируемым направлениям

 

2,0

доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:

    на уровне прошлого года

 

 

1,0

    повысилась

2,0

доля педагогов, создающих или использующих учебно-методические материалы, позволяющие учащимся выбирать уровень освоения учебной программы, в сравнении с прошлым учебным годом:

    на уровне прошлого учебного года

 

 

 

 

1,0

    выше в сравнении с предыдущим учебным годом

2,0

организация вариативного обучения

2,0

осуществление контроля

тематического

 

2,0

фронтального

2,0

максимально возможное количество баллов по критерию  2

17

Инновационная методи-ческая деятельность

доля учителей, участвующих в реализации муниципальных и краевых проектов и программ по конкретному направлению:

      на уровне прошлого учебного года

 

 

 

1,0

      выше в сравнении с предыдущим учебным годом

2,0

кураторство экспериментальной площадки в образовательном учреждении:

    муниципального уровня,

 

 

1,0

    краевого

2,0

доля педагогов, использующих ИКТ для моделирования урока (занятий), индивидуализации траекторий обучения учащихся, в сравнении с прошлым учебным годом:

    на уровне прошлого учебного года

 

 

 

 

1,0

    выше в сравнении с предыдущим учебным годом

       1,0

положительная динамика количества педагогических работников, активно применяющих современные образовательные технологии

 

2,0

количество выступлений, подготовленных курируемыми методистом педагогами, на различных профессиональных форумах (педагогических советах, семинарах, конференциях и др.), в сравнении с предыдущим учебным годом:

    на уровне прошлого учебного года

 

 

 

 

1,0

    выше в сравнении с прошлым учебным годом

2,0

методистом  разработаны в течение года методические пособия (рекомендации), положения и т.п. для внутреннего использования

 

 

1,0

наличие отчетных (обзорных) публикаций о различных аспектах деятельности в периодической печати

 

2,0

максимально возможное количество баллов по критерию 3

 

15

Профессиональные достижения педагогов по курируемым направлениям

наличие призовых мест фестивалях, конкурсах, олимпиадах и др.:

    муниципальных

 

 

                      0,5

    краевых

1,0

    всероссийских

1,5

   международных

2,0

подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах

 

2,0

демонстрация достижений педагогов через систему открытых уроков, мастер-классы, гранты, публикации

 

2,0

высокий уровень организации аттестации педагогов курируемого направления

 

2,0

максимально возможное количество баллов по критерию 4

 

13

Высокий уровень исполнительной дисциплины

своевременная сдача отчетов,  документации

2,0

соблюдение трудовой дисциплины.

1,0

максимально возможное количество баллов по критерию

 

3

Максимально возможное количество баллов по всем критериям                                                                      

         55

 

 

 

 Заместитель директора по

 учебно-воспитательной работе                                                              Т.П.Кулева

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом МОУ «ВСОШ»

№54 от 31 декабря 2008 года

ПЕРЕЧЕНЬ

 

критериев и показателей для распределения поощрительных выплат техническим работникам из стимулирующей части оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» за  результативность и эффективность работы

 

 

Главный бухгалтер

соответствие бухгалтерского учета  и отчетности, смет расходов требованиям законодательства Российской Федерации

участие в реализации программы развития образовательного учреждения

 

1,5

 

 

участие в реализации муниципальных, республиканских, федеральных программ, экспериментов

 

 

1,5

 

 

отсутствие замечаний к составленному расчету доходов и расходов образовательного учреждения на очередной год

 

0,5

 

 

100 процентное исполнение сметы доходов и расходов образовательного учреждения по бюджетным и внебюджетным средствам   

 

1,0

 

 

правильность составления сметы доходов и расходов на очередной финансовый год

 

1,0

 

 

количество изменений, вносимых в смету расходов в течение года по бюджетным и внебюджетным средствам:

   на том же уровне

 

 

 

1,0

 

 

   ниже

1,5

 

 

соблюдение установленных сроков уплаты платежей по налогам и платежей во внебюджетные фонды

 

 

2,0

 

 

отсутствие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по оплате труда, расчетам

 

 

2,0

 

 

проведение мероприятий, направленных на предотвращение недостач и хищений, а также излишек товарно-материальных ценностей

 

 

1,5

 

 

соблюдение сроков выверки расчетов по налогам, платежам во внебюджетные фонды, с поставщиками  товарно-материальных ценностей и услуг        

 

 

2,5

 

 

отсутствие замечаний со стороны проверяющих по закупкам товарно-материальных ценностей и других нарушений финансово-хозяйственной деятельности учреждения

 

 

 

1,5

 

 

наличие и использование автоматизированных программ для организации бухгалтерского учета и отчетности, владение информационными технологиями

 

 

2,0

 

 

участие в различных комиссиях (экспертных, тарификационных, по списанию материальных ценностей, инвентаризационных и других)

 

 

1,0

 

 

отсутствие жалоб и обращений от работников учреждения по вопросам оплаты труда

 

1,0

 

 

контроль за соблюдением установленных  лимитов на потребление теплоэнергоносители

 

1,0

 

 

соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам учреждения, требований бюджетного и налогового законодательства

 

 

1,0

 

Максимально возможное количество баллов по всем показателям       24,5

 

 

   Библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся

количество ученических творческих проектов, сопровождаемых библиотекарем, в сравнении   с предыдущим периодом

   на том же уровне

 

 

 

0,5

 

 

   выше

1,5

 

 

участие на различных научно-практических конференциях, конкурсах ученических творческих проектов, сравнении предыдущим периодом:

   на том же уровне

 

 

0,5

 

 

   выше

1,5

 

 

оформление тематических выставок

1,0

 

 

количество мероприятий для учащихся, в которых активно участвовал библиотекарь, в сравнении с предыдущим годом:

   на том же уровне

 

 

 

0,5

 

 

   выше

 1,5

 

 

количество новых мероприятий с учащимися, направленных на формирование читательской активности, в сравнении с предыдущим годом:

   на том же уровне

 

 

 

0,5

 

 

   выше

1,5

 

 

проведение анализа по определению читательских потребностей учащихся и уровня их читательской активности

 

 

1,0

 

 

доля учащихся, пользующихся учебной, справочной и художественной литературой из библиотечного фонда в сравнении с прошлым периодом:

   на том же уровне

 

 

 

 

0,5

 

 

   выше

1,5

 

 

количество экземпляров учебно-методической и справочной литературы в сравнении с прошлым периодом:

   на том же уровне

 

 

 

0,5

 

 

   выше

1,5

 

 

количество экземпляров художественной литературы по сравнении с прошлым периодом:

  на том же уровне

 

 

0,5

 

 

  выше

     1,5

 

 

количество электронных учебников в сравнении с прошлым периодом:

   на том же уровне

 

 

0,5

 

 

   выше

1,5

 

 

наличие банка данных о недостающей учебной литературе в библиотечном фонде

 

0,5

 

 

количество книговыдач в полугодие в сравнении с прошлым периодом:

   на том же уровне

 

           

    0,5

 

 

   выше

     1,5

 

 

отсутствие жалоб на культуру обслуживания

проведение выставок, читательских конференций и др., количество участников в них (в сравнении с прошлым периодом):

   на том же уровне

 

 

 

 

    0,5

 

 

   выше

1,5

 

 

отсутствие недостач и излишек по результатам инвентаризации библиотечного фонда

 

1,0

 

 

снижение количества читателей, имеющих задолженность по возврату литературы, в сравнении с предыдущим периодом:

  на том же уровне

 

 

 

     0,5

 

 

  ниже

1,5

 

Максимально возможное количество баллов по всем критериям          20,0

Сторож, дворник

высокая организация охраны объектов учреждения, уборки территории

отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние территории

 

1,5

отсутствие обоснованных жалоб на работу сторожа, дворника 

 

1,5

отсутствие замечаний на несоблюдение установленного графика ежедневной уборки

 

1,5

отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности

 

1,5

отсутствие случаев кражи по вине сторожа

1,5

ведение и содержание документации по дежурству в надлежащем порядке

1,0

уборка территории учреждения в установленное время, очистка от снега и льда тротуаров, посыпка их песком

 

 

1,0

отсутствие случаев получения травм вследствие содержания территории в ненадлежащем состоянии

 

 

1,0

Максимально возможное количество баллов по всем показателям  10,5

Оператор

высокая организация обеспечения бесперебойной работы оборудования котельной

отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние помещений

 

1,5

отсутствие обоснованных жалоб на работу работников котельной

 

1,5

отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности

 

1,5

отсутствие замечаний на нарушение сроков прохождения персоналом медицинского осмотра

 

1,0

отсутствие замечаний на обеспечение температурного режима помещений, воды

 

1,5

отсутствие случаев остановки работы котлов, счетчиков учета теплоэнергоносителей по вине  операторов

 

1,5

отсутствие замечаний на нарушение техники безопасности

 

1,0

соблюдение установленных лимитов потребления теплоэнергоносителей

 

1,5

Максимально возможное количество баллов по всем показателям              11,0

Рабочий по обслуживанию зданий,  рабочий

высокая организация обеспечения технического обслуживания зданий, сооружений, оборудования, механизмов

отсутствие обоснованных жалоб на работу работников

  

 1,5

отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности

 

1,5

отсутствие замечаний на нарушение сроков профилактики отопительной, водопроводной, канализационной сети

 

 

1,5

отсутствие замечаний на обеспечение бесперебойной работы отопительной, водопроводной, канализационной сети

 

 

1,5

отсутствие замечаний на нарушение техники безопасности

 

1,0

отсутствие замечаний на техническое обслуживание зданий, сооружений, оборудования, механизмов

 

 

1,5

отсутствие случаев отключения водоснабжения, электроснабжения по вине слесарей, электриков, сварщиков, рабочих

 

 

1,5

Максимально возможное количество баллов по всем показателям              10,0

Секретарь-машинистка, секретарь учебной части, делопроизводитель

высокая эффективность работы по обеспечению обслуживания деятельности руководителя учреждения или его подразделений

использование в работе программ Microsoft Word, Excel и др.

 

2,0

отсутствие случаев несвоевременного выполнения заданий руководителя в установленные сроки

 

2,0

отсутствие жалоб от посетителей на работу

2,0

отсутствие замечаний на ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой  дел

 

 

2,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям 8,0                 

Лаборант

высокая эффе-ктивность эксплуатации техники и оборудования

отсутствие срыва занятий вследствие неисправности техники и оборудования

 

2,0

содержание лабораторного оборудования и другой техники в исправном состоянии

 

2,0

отсутствие замечаний со стороны проверяющих на противопожарную безопасность, санитарное состояние учебного кабинета

 

2,0

отсутствие жалоб педагогов на работу лаборанта

2,0

сохранность лабораторного  оборудования

2,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям  10,0                           

Уборщик служеб-ных поме-щений

высокая организация обслуживания обучающихся ,

содержания помещений учреждения

отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние помещений

 

1,5

отсутствие обоснованных жалоб на работу уборщика

 

1,5

отсутствие замечаний на несоблюдение установленного графика ежедневной уборки

 

1,5

отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности

 

2,0

применение дезинфицирующих средств при уборке

 

1,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям  8,0                              

 Заведую-щий хозя-йством

высокая организация работы по сохранности материальных ценностей

отсутствие обоснованных жалоб на работу заведующего хозяйством 

                                         

               1,5             

отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние помещений

       

 1,5

отсутствие недостач, излишек по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей

        

    1,5

отсутствие замечаний по учету и хранению материальных ценностей, ведению отчетной документации по их движению

        

       1,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям  5,5

                 

 

 

 

 

Заместитель директора по

 учебно-воспитательной работе                                                              Т.П.Кулева