Отчет

директора муниципального общеобразовательного учреждения 

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Благодарненского района

Ставропольского края

 

 

Кулёвой

Татьяны Петровны

за период

с 01.09.2010 г по 01.09.2011 г

 

 1. Место расположения школы.

 

2.Структура вечерней школы.

 

3.Организация образовательного процесса.

 

4.Структура контингента учащихся в 2010-2011 учебном году.

 

5.Сохранение контингента несовершеннолетних учащихся в 5-12 классах.

 

6.Условия обучения в школе.

 

7.Сведения о социальных категориях.

 

8.Учебный план.

 

9.Результаты обучения учащихся.

 

10.Дополнительное образование.

 

11.Кадровое обеспечение

 

12.Управление школой

 

13.Методическая работа

 

14.Привлечение внебюджетных средств.

 

15. Приоритетные направления деятельности

 

            Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Благодарный Ставропольского края функционирует в той или иной форме с 1948 года по решению  районного исполкома народных депутатов.

       Место расположения школы

·        Учреждение: МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

·        Адрес:  356 420 Ставропольский край, г. Благодарный, улица Ленина, 198

·      Учредитель: администрация Благодарненского муниципального района

 

           МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации по достижении 15 летнего возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессий, формирования общей культуры личности обучающихся. Вечерняя школа является общеобразовательным учреждением, основная цель которого – социальная защита личности средствами образования, предоставление каждому человеку возможности независимо от пола, возраста, уровня образования постоянно пополнять и развивать свои знания.

         С 1985г. в Благодарненском районе существует одна вечерняя общеобразовательная школа, численность учащихся составляет  150-400 человек.

 

Структура вечерней школы.

 

    Вечерняя школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень – основное общее образование (5-9 классы), нормативный срок                                                          

                      обучения 5 лет;                                                                                  

III ступень – среднее (полное) общее образование (10-12 классы),

                         нормативный срок обучения 2-3 года.

    Исходя из основных функций вечерней школы как общеобразовательного учреждения с адаптивными формами обучения в школе могут быть открыты:

·        классы с очной и заочной формой обучения;

·        классы компенсирующего обучения;

·        группы индивидуального обучения;

·        экстернат.

 

Организация образовательного процесса.

Обучение в школе организовано в две смены:

I смена – обучается 80% учащихся

                                              II смена – обучается 20% учащихся.

Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели.

       Важным условием повышения социальной роли вечерней школы является организация разноуровневого и разнотемповного обучения, использование различных образовательных программ, возможность выбора для учащихся сроков и форм обучения.

         Вечерняя школа осуществляет органическое соединение общеобразовательной, общекультурной молодежи, обеспечивающее продолжение образования до завершения среднего (полного) общего образования с одновременным получением начальной профессиональной подготовки через государственное бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального образования «Благодарненский  агротехнический техникум», Центр занятости населения и др.

         Эта цель достигается средствами социально-педагогической реабилитационной работы с подростками, окончившими неполную среднюю школу или прекратившими обучение в дневной школе, обеспечения их социальной защиты средствами образования и предоставления возможности получения профессиональной первичной подготовки.

         В школе систематически изучается уровень сформированности учебных умений и навыков обучающихся, особенно несовершеннолетних, проводится педагогическое исследование интеллектуального развития подростков.

         Применяются базисные учебные программы, составленные по принципу минимальной достаточности, специальные методики обучения, ориентированные на развитие самостоятельности в учебной деятельности. Изучение нового материала органически сочетается с повторением ранее изученного при опоре на жизненный опыт. Применяется система контроля и самоконтроля.

         Осуществляется социально-педагогическая поддержка подростков, направленная на адаптацию их к новым социально-педагогическим условиям, формирование положительных мотивов учения, готовности к продолжению образования, активной жизненной позиции.

            Исходя из основных функций вечерней школы как общеобразовательного учреждения с адаптивными формами обучения, основными направлениями работы школы в 2010-2011 учебном году были:

1.Совершенствование механизма социальной поддержки молодежи средствами образования.

2.Обеспечение полноценного образования обучающихся в соответствии с их потенциальными возможностями.

3.Использование личностно-ориентированного подхода в обучении, способствование выбору направлений и перспектив самоопределения учащихся.

 

Структура контингента учащихся в 2010-2011 учебном году

 

Структура контингента

Основная школа

Средняя школа

Всего по образовательному учреждению

Количество обучающихся

19

231

250

Общее количество классов-комплектов

1

9

10

В том числе обучение:

- групповое

 

11

 

124

 

135

- индивидуальное

8

107

115

 

 

    На второй ступени (5-9 классы) учебно-воспитательный процесс основывается на классно-урочной системе с организацией вводно-компенсирующего повторения.

    На третьей ступени (10-12 классы) используется классно-урочная и лекционно-практическая система обучения, осуществляется зачетная система контроля знаний обучающихся, используется разноуровневое обучение с учетом индивидуальных способностей учащихся.

 

 Сохранение контингента несовершеннолетних учащихся

 в 5-12 классах

 

        Педколлектив, работая над выполнением ст.19 Закона РФ «Об образовании», Федерального Закона от 21 июля 2007 года №194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования», предпринимает комплекс мер, направленных на создание условий для реализации прав детей на получение обязательного общего образования. В 2010-11 учебном году отделом образования администрации Благодарненского муниципального района направлено в МОУ «ВСОШ» 25 учащихся (2009-10 уч.г.-  18 уч.), в т.ч. в 5-9 классы –  8 уч-ся ( 2009-10 уч.г. – 5 уч.), в  10-11 классы –  17 уч-ся (2009-10 уч.г.- 13 уч.). В течение прошлого учебного года не допущено выбытие без уважительных причин несовершеннолетних учащихся. На 01.09.2011 года в школу прибыло 23 ученика из дневных общеобразовательных школ, в т.ч. в 8 кл.-1 уч-ся, в 10-11 кл. – 22 ученика.

                      

Показатели - индикаторы доступности образования

 

 

 

2-я ступень обучения

5 – 9 классы

 

3-я ступень обучения

10 – 12 классы

 

Всего по ОУ

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

Общее количество классов/ средняя

наполняемость классов

1

25

1

23

1

19

11

26,8

10

26

9

25,7

12

26,7

11

25,7

10

25

Количеств учащихся обучающихся в школе

25

 

 

23

19

295

 

 

260

231

320

 

 

283

250

 

 

Доступность образования

 

 

Индикаторы доступности образования

 

2008-2009

уч.г.

 

2009-2010 уч.г.

 

2010-2011 уч.г.

 

Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения

 

-

 

-

 

-

 

Количество учащихся  обучающихся в школе

 

320

 

283

 

250

 

Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного обучения

 

-

 

-

 

-

 Количество обучающихся из микрорайонов других

учреждений (дневных общеобразовательных школ)

 

54

 

25

 

23

 

Условия обучения в школе

 

         В школе по сессионному режиму организованы занятия в 10 УКП и УКГ в селах района, где обучалось от 10 до 31 уч-ся.

          В Благодарненском УКП проводились занятия традиционно по еженедельному графику:

* 1 смена         начало занятий   8.30 часов (понедельник, четверг, суббота)

* 2 смена         начало занятий   13.00 часов (вторник, среда)

* пятница – 8.30ч. – прием зачетов

         В 2010-2011 уч.году в Благодарненском УКП следующий режим работы:

1 полугодие - 17 недель,

2 полугодие - 19 недель,

зимние каникулы-с 29 декабря по 10 января.

 

Сведения о социальных категориях

 

       Вечерняя школа стала открытой школой для всех тех, кто в силу разных обстоятельств не смог учиться в дневной школе. Контингент учащихся вечерней школы разнообразен в возрастном, социальном, образовательном плане, рабочие, служащие, безработные, семейные и подростки, учащиеся с высокой учебной мотивацией и учащиеся, которые имели прежде негативный опыт учебной деятельности.

       В вечернюю школу поступают подростки и молодежь из образовательных учреждений, в основном, города и сел Благодарненского района. Возрастной состав учащихся 15-37 лет.

      Социологическая карта, составляемая ежегодно на начало учебного года, показывает, что на 01.09.10 г. в школе обучалось 250 учащихся, в т.ч. в 5-9 классах 19 учащихся (8%). 53% учащихся имели возраст менее 18 лет, на остальные возрастные группы приходилось 47%. Численный состав учащихся уменьшается, возрастной - достаточно стабилен: на протяжении последних лет он почти не меняется.

      Совмещали учебу с работой 145 учащихся, что составляло 58% от общего количества. Получали профессиональное образование в Благодарненском профессиональном агролицее №3 7 учащихся, что составляло 3 % от общего количества.

      Данные анкетирования подтвердили, что важными факторами для перехода из дневной школы в вечернюю для получения дальнейшего образования явились следующими: низкий уровень доходов родителей, необходимость помогать семье, жизненные обстоятельства, систематическая неуспеваемость.

        Важной причиной трудностей в учебе является психологическая неуравновешенность многих учеников, особенно, мальчиков, которые составляло

54 % от общего количества обучающихся.

         Данные проведенного исследования показали, что количество учащихся, состоящих на учете, уменьшилось на 1 % по сравнению с 2009-2010 учебным годом. Это прежде всего “социально беспомощные” подростки, дезориентированные, с ярко выраженной реакцией неуправляемости, отягощенные комплексом неполноценности, испытывающие страх перед школой, трудности во взаимоотношениях с учителями и сверстниками. Такие подростки требуют особого внимания и помощи в мотивации учения, адаптации в школе и в жизни в целом.   

   

          Социально-педагогическая работа в школе проводилась  педколлективом вечерней школы совместно с социально - психолого-педагогическими службами дневных общеобразовательных школ. Все это создает возможности организовывать следующие направления деятельности школы:

- социальная работа с обучающимися;

- социальная работа с семьей.

         Паспортизация семей, в которых воспитываются несовершеннолетние учащиеся школы, оказывает существенную помощь в организации работы с учащимися, выстраивании их образовательной траектории, в работе с семьями и отдельными родителями или лицами их заменяющими, проведении работы с родительской общественностью в комплексе:

- проведение родительских собраний;

- работа с родительским комитетом, школы, классов;

- индивидуальные консультации для родителей;

- привлечение родителей к проведению воспитательных мероприятий в школе.

  

 

     Классными руководителями, заведующими УКП и УКГ проводились такие основные мероприятия как выявление и учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в ОДН и на педучете, контроль за посещаемостью ими занятий, индивидуальная работа с учащимися и их родителями или лицами их заменяющими, осуществлялась совместная работа с ГОУ НПО «Профессиональный агролицей №3», ГУСО БСРЦН «Гармония», ОДН, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Благодарненского муниципального района. В учреждении функционирует Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. Все учащиеся из социально-незащищенных семей, опекаемые были обеспечены учебниками и другой учебной литературой из библиотечного фонда школы.

      В связи с введением в действие с 01.09.2007 года обязательного общего образования в школе, по-прежнему, более 50%  несовершеннолетних учащихся. Социологическая карта данного контингента учащихся показала следующие результаты:

Учеб-ный год

Все-го уч-ся

 

в т.ч. до 18 лет

Непо-лных семей

в них уч-ся

Многодет-ных

в них уч-ся

Небла-

гопол.

семей

Опекаемых

сирот

На учете в ОДН

На пед-учете

Итого,сост. на учете

2010-2011

250

180

56%

23

24

12

12

20

2

18

10%

8

4%

 

44

14%

2009-2010

283

155

55%

34

36

15

18

27

1

17

11%

18

12%

35 23%

 

 

         В связи с этим особое место уделялось работе по профилактике преступлений и правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании не только средствами преподавания предметов, но и путем групповых и индивидуальных бесед с уч-ся классных руководителей, зав УКП и УКГ.

      Результатом проводимой работы является уменьшение количества пропусков занятий учащимися без уважительных причин и соответственно отсутствие второгодничества. Сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися (2009г. – 3 преступления с участием 3 чел, 2010г. -  2 преступления с участием  2 чел.).

      Исследование психологического климата педагогического коллектива установило высокую степень благоприятности социально-психологического климата, положительную производственную установку, отношение к работе. Помочь ученику осознать себя человеком, получить какую-то профессию, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки – это воспитательная функция, которая стала главной в деятельности вечерней школы.

      Вся воспитательная работа в школе базируется на пристальном внимании и уважении личности учащегося. Педагогика сотрудничества остается преобладающей. Учителя школы стремятся пробудить в юном человеке добрые начала, привить ему веру в его собственные силы и способности, помогают преодолеть комплекс неуверенности в себе, восстановить чувство собственного достоинства. Постепенно изменяется самооценка личности учащегося, изменяется отношение к учебе, изменяется и поведение. Учителя школы считают, что создание системы психологической комфортности обучения является одним из условий успешного выполнения целей учебно-воспитательного процесса, базирующегося на трех составляющих:

обеспечение возможности общения;

реализация себя через деятельность;

признание интеллектуальной состоятельности учащегося.

       В школе создан климат интенсивного и располагающего тона общения. Педагогический коллектив выработал основной принцип общения с учащимися: доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью и последовательно руководствуется в работе.

       Приоритетными направлениями воспитательного процесса являются:

воспитание на основе взаимодействия учащихся и педагогов;

гуманизация межличностных отношений: ученик-учитель, ученик-ученик, учитель-родители, воспитание взаимного уважения;

движение от ближайших интересов учащихся к развитию высоких духовных потребностей;

создание условий для самоактуализации личности;

формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры;

личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности учащихся как основы воспитания.

        Вечерняя школа учит молодежь преодолевать отрицательный учебный опыт, воспитывает неразвитые ранее способности к учению, содействует формированию у них ощущение собственного я, обретению ими самоуважения.

        Рассматривая воспитание и образование как единый процесс, школа сотрудничает со всеми структурами, которые являются активными участниками педагогической системы. Установление сотрудничества стало нормой взаимодействия школы и социума.

 

Учебный план

 

        Учебно-воспитательная работа в вечерней школе проводилась в соответствии с базисными учебными программами. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был разработан на основе Базисного учебного плана вечернего общеобразовательного учреждения РФ (Приказ Министерства образования РФ № 322 от 09.02.1998г., примерного учебного плана для вечерних (сменных) образовательных учреждений Ставропольского края (письмо МОСК №01-54/3981 от 2 июля 2008 г. «О методическом сопровождении учебного процесса общеобразовательных учреждений края в 2008-2009 учебном году»).

           В структуру базисного плана вошли инвариативная и вариативная часть. В инвариативной части Базисного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

         Продолжительность учебного года в вечерней школе – 36 недель при заочной форме обучения, 3 месяца - на экстернате.

         Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые и индивидуальные консультации, зачеты. Количество обучающихся в группах по заочной системе обучения – не менее 9 человек. Учебные часы для групп с еженедельным режимом обучения распределены на 3 дня по трехгодичному обучению и на 4 дня по двухгодичному с большей нагрузкой на один учебный день, что создано для удобства работающих учеников. Часы, отведенные на индивидуальные консультации, спецкурсы и зачеты, включены в режим работы школы.

         Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента. Часы вариативной части используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана, на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий.

         В вариативную часть были введены обязательные спецкурсы «Обществознание» (9 кл.- 0,5 ч.), «Основы военной службы» (раздел курса ОБЖ для учащихся – юношей допризывного и призывного возраста в 9 классе - 0,5 ч., в 11 классе -0,5 ч.), «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (10 кл.-0,5 ч., 11 кл.-0,5 ч.).

        В школе также используется индивидуальный план освоения общеобразовательных программ при численности учащихся менее 9-ти человек в классе. Количество учебных часов в неделю установлено из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

        Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и предоставляют зачетные работы в письменном виде, сдают текущие экзамены по всем учебным предметам за курс каждого класса.

        Количество зачетов по всем предметам-27.Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

       МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» внесла коррективы в распределение часов в пределах общего количества учебного времени в соответствии с контингентом обучающихся на основании инструктивно-методического письма Минобразования РФ № 27/11-12 от 14.09.99г. и  методических  рекомендаций, опубликованных в научно-методическом журнале «Открытая школа» №4 2008 г. и №4 2010 г.

Учебный план

для заочной формы обучения с еженедельным режимом занятий

на  2010-2011 учебный  год

 

   Учебные предметы

  Количество часов в неделю

трехгодичные группы

     

двухгодичная группа    

9 кл.

10 кл

11 кл

11 кл

 

Русский язык

2

1

1

1

Литература

2

2

2

3

Иностранный язык

1

1

1

1

История

2

2

2

4

Обществознание

-

1

1

2

Алгебра

1

1

1

2

Геометрия

1

1

1

2

География

1

1

-

-

Биология

1

1

1

1

Физика

1

1

1

2

Химия

1

1

1

1

                     ИТОГО:

13

13

12

19

Спецкурсы :

Обществознание

Основы военной службы

Информатика и  ИКТ

 

0,5

0,5

-

 

-

-

0,5

 

-

0,5

0,5

 

-

-

0,5

ИТОГО

1,0

0,5

1,0

0,5

Индивидуальные консультации:

литература

химия

 

 

-

-

 

 

0,5

-

 

 

0,5

0,5

 

 

0,5

-

ИТОГО

-

0,5

1,0

0,5

          ВСЕГО:

14

14

14

20

             

       

Результаты обучения учащихся

 

      Мониторинг обученности и качества знаний  учащихся показывает, что педколлектив школы осуществляет целенаправленную работу по обучению учащихся. Результаты работы педколлектива в сравнении за три учебных года следующие:

- 2008-2009 уч.г. – обученность - 94%, качество – 9%

- 2009-2010 уч.г. – обученность -   99,6 %, качество -  6  %

- 2010 – 2011 уч.г. – обученность – 99,8 %, качество – 8%.

 

 

          В основной и средней школе в 2010-11 учебном году на конец учебного года обучалось 228 учащихся.  Успешно окончили школу 227 учащихся, в т. ч.

-10 уч. 5-8 кл. и 143 уч.10-11кл.  переведено в следующий класс;

-30 уч. 9 кл. , 44 уч. 12 кл.;

-на "5" и "4" окончили учебный год 18 уч-ся, т.е. 8% (2008-09уч.г.-9%, 2009-10 учг.-6%).

      Успеваемость учащихся 6-12 кл. на конец учебного года составила 99,8% (в предыдущем учебном году – 99,6%).

             

 

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

9 КЛАСС

 

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

100%

100%

100%

 

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

12 КЛАСС

 

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

72%

99,6%

99,8%

 

Трудоустройство выпускников

 

Учебный год

класс

Количество выпускников

10 класс

РА

училище

ССУЗ

ВУЗ

Другие причины

2010-2011

9

30

19(63%)

-

-

7(23%)

-

4 (14%)

12

44

-

1(2%)

1 (2%)

11  (25%)

3 (7%)

28 (64%)

2009-2010

9

38

25(65%)

-

9 (24%)

1(3%)

-

3 (8%)

12

35

-

5 (14%)

4(11%)

5(14%)

2(6%)

19(55%)

2008-2009

9

20

11(55%)

-

3 (15%)

-

-

6 (30%)

12

69

-

9 (13%)

4 (6%)

9(3%)

5 (7%)

42 (61%)

       

          Анализ трудоустройства выпускников 2010-2011 учебного года свидетельствует, что 70 % 9-классников продолжили обучение в старшей школе или в других образовательных учреждениях. 33% выпускников 12 класса получают высшее или среднее специальное образование.

 

 

Динамика поступления учащихся  в высшие и средне-специальные учебные заведения  2008-2011 гг.

 


 

         Результаты итоговой аттестации приведены в следующих таблицах:

 

                          Результаты итоговой аттестации (обязательные экзамены) 9 класс

 

УКП и УКГ

Всего уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Обуч

%

Качест.

%

                                            Русский язык  (изложение )

ИТОГО 2010-11уч.г.

30

1

9

20

-

100%

33%

ИТОГО 2009-10уч.г.

38

-

5

33

-

100%

13%

ИТОГО 2008-09уч.г.

20

-

3

17

-

100%

15%

                                                     Алгебра (письменно)

ИТОГО 2010-11уч.г.

30

-

5

25

-

100%

17%

ИТОГО 2009-10уч.г.

38

-

3

35

-

100%

8%

ИТОГО 2008-09уч.г.

20

-

3

17

-

100%

15%

       

 Сравнительные данные итогов обязательных экзаменов позволяют сделать вывод, что значительно улучшилось качество ЗУН учащихся 9 класса по русскому языку (было-13%, стало-33%) и математике (было-8%, стало-17%).

 

 

Результаты итоговой аттестации уч-ся 9 класса (экзамены по выбору)

 

Всего выпускников

9 кл.

Предметы, по которым сдавали экзамены

Сдавали экзамен

(чел.)

Процент от общего числа

уч-ся

Результаты

5

4

3

2

Обуч.

%

Качество

%

Оценка  выше годовой     кол. / %

Оценка равна годовой   кол. /%

Оценка ниже годовой  кол. /%

30

русский язык

24

80

-

4

20

-

100

17

-

24(100%)

-

 

литература

4

13

-

1

3

-

100

25

1 (25%)

3 (75%)

-

 

геометрия

23

77

1

5

17

-

100

26

2 (9%)

21(91%)

-

 

обществознание

2

7

-

-

2

-

100

-

-

2 (100%)

-

 

география

7

23

-

1

6

-

100

14

1 (14%)

6(86%)

-

30

2010-2011 уч.г.

60

 

1

11

48

-

100

20

 

 

 

38

2009-2010 уч.г.

76

 

1

9

66

-

100

13

 

 

 

20

2008-2009 уч.г.

40

 

-

6

34

-

100

15

 

 

 

      Анализ проведения экзаменов по выбору выпускников 9 кл. показывает, что наиболее популярные предметы: геометрия- 77%, русский язык- 80%.  

      Анализ результатов сдачи экзаменов по выбору показывает, что по сравнению с предыдущим учебным годом в  2010-11 учебном году выше уровень качества сдачи экзаменов по выбору в 9 кл. на 7% и составляет 20%. При этом наиболее качественно сдали экзамены девятиклассники по  литературе, геометрии.

     Получили аттестат об основном общем образовании со всеми хорошими итоговыми оценками  3 выпускника из Благодарненского УКП. Кроме того,  1 уч.- с одной «3» из Благодарненского УКП.

    

 

       По окончании текущего учебного года государственная итоговая аттестация уч-ся 12 кл. проводилась, в основном, в форме ЕГЭ. Только 7 уч-ся с ограниченными возможностями здоровья сдавали экзамены по их желанию в традиционной форме.

 

 

Всего уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

% обуч.

% кач.

 

Русский язык (устно)

2010-2011 уч.г.

 

1

1

-

-

-

100

 

Русский язык (сочинение)

 

2010-2011 уч.г.

6

-

-

6

-

100

-

2009-2010 уч.г.

11

-

1

10

-

100

9

2008-2009 уч.г.

4

-

2

2

-

100

50

 

Алгебра (устно)

2010-2011 уч.г.

1

-

1

-

-

100

100

 

Алгебра (письменно)

 

Всего уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

% обуч.

% кач.

2010-2011 уч.г.

6

-

-

6

-

100

-

2009-2010 уч.г.

11

-

1

10

-

100

9

2008-2009 уч.г.

4

-

-

4

-

100

-

 

     

Результаты государственная итоговая аттестация уч-ся 12 кл.  с ограниченными возможностями здоровья  (обязательные экзамены)

 

      Данные выпускники не сдавали экзамены по выбору по их желанию.

      Сдача экзаменов в форме ЕГЭ для остальных выпускников 12 кл., допущенных к  государственной (итоговой) аттестации (38 чел.) проходила в основной этап.

      По окончании 2010-11 уч. года с 27 мая по 20 июня 2011г. проходила государственная (итоговая) аттестация выпускников 12 класса в форме ЕГЭ и в форме ГВЭ (для двенадцатиклассников с ограниченными возможностями здоровья).

      В форме ЕГЭ сдавали экзамены 38 выпускников 2010-11 уч.года.

 

 

Итоги сдачи государственной (итоговой) аттестации выпускниками 12 класса

по обязательным предметам (русский язык, математика)

УКП и УКГ

Итого на 25.05.2011г.

Сдача русского языка в форме ЕГЭ

Сдача математики в форме

 ЕГЭ

Справка об обучении

всего

в т.ч.

всего

не сдали  30.05.11

% обуч.

пересдали

18.06.11г.

итого сдали

% обуч

всего

не сдали  06.06.11

% обуч.

пересдали

20.06.11г.

итого сдали

% обуч

досрочников

с огр. возм. здор.

1

-

-

-

-

-

Не допущ.

 

-

1

2

-

4

2010-11 уч.г.

45

-

7

-

38

4

89

3

37

97

38

2

95

1

37

97

1

 2009-10      уч.г.

36

-

11

-

25

7+1

(РА)

72

6 +1 (РА)

24

96

24

1

96

-

23

96

1

  2008-09 уч.г.

69

12

4

11

54

22+1б

59

12+1б

43+2

(РА)

84

54

12+3б

76

4+3б

46

85

8

      Анализ результатов экзаменов по обязательным предметам показывает, что в основные дни сдачи обученность учащихся составила по русскому языку 89% (в 2009-10 уч.г. – 72%), по математике -95% (в 2009-10 уч.г. – 96%).

 

       Результаты государственной (итоговой) аттестации  выпускников 12 классов

 

Всего выпускников

12 кл.

 

 

Предметы, по которым сдавали ЕГЭ

Сдавали  ЕГЭ по предмету (чел.)

Результаты (в баллах)

Ниже установленного

 min

 чел/ %)

min-  50

чел/ %)

 51 - 70 чел / %)

71  - 80 чел / %)

81- 100

чел/ %)

Пересдача   в резервный день (кол-во)

Кол-во баллов

2010-11 уч.г.

45

русский язык

38

5 /13

22/58

11/29

-

-

4

51-60

математика

38

2/5

30/79

6/16

-

-

1

41

2009-10 уч.г.

36

русский язык

23+2спр

7/28

11/44

7/28

-

-

6+1 (РА)

51-54

математика

23+1спр

1/4

20/83

3/13

-

-

-

-

2008-09 уч.г.

69

русский язык

52+2пл.

22

27+1пл

3+1пл

-

-

13

51-61

математика

50

11

37

2

-

-

7

32-44

       Анализ ведомости результатов ЕГЭ выпускников 12 класса показывает, что из 5 учащихся, получивших по русскому языку результат ниже установленного минимума (36 баллов), 5 человек получили от 20 до 34 баллов.  На аппеляцию была подана одна работа с выполненной частью С (аппеляция удовлетворительная) и одна – без части С ( аппеляция неудовлетворительная).

       После пересдачи экзаменов выпускниками, получившими неудовлетворительный результат, в резервные дни обученность выпускников составила по русскому языку и математике 94%, т.к. в результате  неудовлетворительные результаты по обоим обязательным предметам получил 1 выпускник.

        Выпускниками 12 класса были выбраны 5 предметов (в 2009-10 уч.г. – 5) для сдачи в форме ЕГЭ с целью поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, но во время ГИА некоторые выпускники отказались от их сдачи:

Предметы

Кол-во уч-ся,

 выбравших

 данный предмет

Кол-во уч-ся,

сдававших данный

предмет

Кол-во уч-ся,

получивших

положительный

результат

 

2010-11

уч.г.

2009-10

 уч.г.

2010-11

 уч.г.

2009-10

уч.г.

2010-11 уч.г.

2009-10

 уч.г.

информатика

2

1

1

-

1(100%)

-

биология

-

-

-

-

-

-

география

-

-

-

-

-

-

литература

-

1

-

-

-

-

английский язык

-

-

-

-

-

-

обществознание

6

3

4

-

3 (75%)

-

химия

-

-

-

-

-

-

история

3

3

1

-

- (0%)

-

физика

2

1

2

-

2 (100%)

-

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 12 класса

УКП и УКГ

По списку на 01.09.10г

Выбыло

Прибыло

Всего

Сдавали

Сдали

Справка

Не допущ

РА

2010-2011 уч.г.

80

78

13

45

45

44

1

-

-

2009-2010 уч.г.

89

66

13

36

36

35

1

-

-

2008-2009 уч.г.

94

36

11

69

58

48

8

11

2

     На конец учебного года в 12 кл. обучалось 45 уч. и все допущены до экзаменов. Из 45 выпускников успешно сдали экзамены (2 обязательных) 44 уч., не сдал – 1 уч. В результате, получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании- 44 выпускника 12 кл., справку об обучении – 1 уч..

      Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании со всеми хорошими итоговыми оценками  11 выпускников, в т.ч. из Благодарненского УКП (6 уч), Спасской УКГ-5 (3 уч.), Елизаветинской УКГ-8 (1 уч.), Каменнобалковской УКГ-7 (1 уч.). Кроме того,  1 уч.- с одной «3» из Благодарненского УКП.

      Анализ количества выпускников 9,12 классов на конец учебного года показывает следующие результаты.

      В 9 кл. обучалось 30 уч., которые были допущены до государственной (итоговой) аттестации. Все они успешно сдали экзамены: 2 – обязательных, 2- по выбору. В прошлом учебном году на конец учебного года обучалось 38 уч. 9 кл. и также все были допущены до экзаменов.

Получение документов государственного образца по итогам ГИА

 

Всего  выпускников 

Выдано аттестатов

об основном общем

 образовании

Выдано аттестатов

об основном общем

 образовании с отличием

Выдано аттестатов о

среднем (полном)

общем образовании

Выдано справок

 

 

9 класс

30

30

-

-

-

 

12 класс

45

-

-

44

1

 

      

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

          В целях самореализации личности и социальной реабилитации подростков в школе ежегодно в состав вариативной части учебного плана вводятся индивидуальные консультации и спецкурсы.

 

                               Количество спецкурсов и индивидуальных консультаций:

 

 

           Качество дополнительного образования, его возможности и охват находятся в поле постоянного внимания.

 

Показатели направленности дополнительного образования

 

 

 

Формы дополнительного

образования спецкурсы

2 ступень обучения

5-9 классы

3 ступень обучения

10-12 классы

 

Всего

Кол-во

спецкурсов

Кол-во

уч-ся

Кол-во

спецкурсов

Кол-во

уч-ся

Кол-во

спецкурсов

Кол-во

уч-ся

2009-10 уч.г.

2

17

4

182

6

199

2010-2011 уч.г.

2

11

4

134

6

145

 

 

Организация  деятельности учащихся

 

 

Показатели- индикаторы доступности образования

2 ступень обучения

5-9 классы

3 ступень обучения

10-12 классы

 

Всего по ОУ

2009г

2010г

2009г

2010г

2009г

2010г

%  численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

 

70%

 

73%

 

69%

 

57%

 

70%

 

58%

 

 

        На протяжении многих лет учащиеся по желанию параллельно с общим образованием получают профессию в Благодарненском профессиональном агролицее №3.

 

Кадровое обеспечение

 

          В 2010-11 уч.году в школе работало 89 педагогов, в т.ч. 84 учителя-совместителя. 97% педагогов имели высшее образование, 91% квалификационные категории: высшую-36%, первую- 43%, вторую- 12%. Основной состав педагогов – 5 чел. с высшим образованием, и с  квалификационной категорией (высшей - 1ч., первой – 3 чел, второй -1 чел.), государственные награды - 4 чел.

 

Показатель подготовки кадров в 2010-11 учебном году

 

 

Индикатор квалификации

 

Учителей

 

% к общему числу

педагогических работников

Всего

в т.ч. основных

Всего

в т.ч. основных

Имеют высшее образование

 

87

 

5

 

97%

 

100%

Обучаются по программе высшего образования

 

2

 

-

 

2%

 

-

Имеют высшую квалификационную категорию

 

32

 

1

 

36%

 

20%

Имеют первую квалификационную категорию

 

38

 

3

 

43%

 

60%

Имеют вторую квалификационную категорию

 

11

 

1

 

12%

 

20%

 

                   В школе целенаправленно ведется работа по управлению профессиональным мастерством учителей через систему методической работы. Методический совет школы организует работу педагогов через методические объединения учителей гуманитарного,  естественно-географического, физико-математического циклов предметов и классных руководителей, каждый педагог включен в творческую деятельность учебно-воспитательного процесса. Все учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации.

       Оснащенность материальной базы школы соответствует требованиям стандарта образования. В школе 4 классных комнаты, оборудован кабинет информатики.  Книжный фонд библиотеки достаточен.

 

Управление школой

      Общественно-государственное управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

 

                                                                                                                                                                                                              Методическая работа

 

      Средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава обучающихся в 2010-2011 учебном году методическая работа в школе продолжалась по теме: «Личностно-ориентированное обучение на основе педагогики сотрудничества».

      Основными направлениями в работе школьных методических объединений были:

- ведение мониторинга за качеством обучения (в том числе показатели диагностических срезов, итоги года по предметам и учителям);

- выполнение творческих работ с учащимися и методических разработок занятий и внеклассных мероприятий;

- проведение предметных недель;

- участие в работе педагогического совета, методического совета школы, проведение плановых заседаний методического объединения и ведение межсекционной работы;

- коррекция методической работы в зависимости от результатов внутришкольного контроля.

      Все руководители методических объединений относились к выполнению своих обязанностей ответственно.

      Методическая работа велась через различные традиционные формы: педсоветы, методсоветы, методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые мероприятия, взаимопосещение занятий, предметные недели, разработка методических рекомендаций, индивидуальные беседы с учителями и др.

      В 2010-11 уч.г. было проведено 3 тематических педагогических совета:

1. Развитие у учащихся интереса к учению.

    Учёт индивидуальных способностей и личностных качеств как важнейших факторов формирования личности школьника.

2. Выполнение практической части программы по предметам естественно-географического цикла.

     Здоровый образ жизни как главный фактор гармонически развитой личности.

3. Формирование личности средствами гуманитарного образования.

    Обеспечение полноценного образования подростков с девиантным поведением.

      Было проведено в прошлом учебном году 2 тематических заседания МС:

1. Мониторинг образовательных процессов в условиях вечернего образования.

2. Проблемы и пути оказания помощи учащейся молодёжи в самоопределении как аспект их социальной адаптации.

      На заседаниях МО обсуждались вопросы совершенствования форм и методов организации групповых и индивидуальных консультаций, зачетной системы обучения. Проводились семинары по теме: «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ», «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе» совместно с методическими службами дневных общеобразовательных школ.

      В прошлом году учителями велись специальные курсы: «Обществознание» (9 кл.), «Основы военной службы» (9, 11 кл.), «Информатики и ИКТ» (10, 11 кл.).

      Анализ итоговых срезов в переводных классах показал, что уровень ЗУН учащихся: в 5-8 классах обученность 60%, в 10-11 классах – 70%.

      Обученность по 3 ступени обучения по всем предметам составила 99,8 %, по 2 ступени - 100%.

        

 

 Привлечение внебюджетных средств

 

        На ремонт и содержание здания учреждения, в основном, привлекаются внебюджетные источники. Используется помощь родителей и различных организаций.

       Поступление внебюджетных средств:

- Управляющий совет

- Родительский комитет

- Дарение физических лиц.

        В 2010-2011 учебном году поступило пожертвований  на сумму 38 000  рублей, в 2009-2010 году –  12000 рублей  в виде строительных материалов (гипсокартон, известь, краска водоэмульсионная, эмаль, цемент и др.).

        В ходе подготовки к новому учебному году были проделаны следующие работы:

-косметический ремонт здания;

- замена потолков в классе информатики и во входном коридоре;

-благоустройство внутришкольных помещений;

-ремонт стен в классе информатики, во входном коридоре, в котельной;

-установка наружной двери в котельной и перестановка котлов;

-ремонт проводки в отдельных кабинетах;

-замена и комплектование щита здания согласно нормам противопожарной безопасности.

 

Приоритетные направления деятельности

 

 

          С целью осуществления воспитательной работы в соответствии с личностно-ориентированным обучением:

·        Расширить совместно с заинтересованными службами и ведомствами (КДН, ОДН, агролицей, служба занятости и др.) деятельность по предпрофессиональной и профессиональной подготовке, помогающей молодым людям адаптироваться в жизни.

·        Классным руководителям вести внеклассную работу согласно разработанной модели ученика.

·        Особое внимание обратить на нравственно-правовое воспитание  обучающихся.

·        Повышать профессиональную компетентность педагогов путем проведения семинаров, самообразовательной работы по вопросам повышения квалификации как “социальных реабилитаторов”.

·        Повышать функциональную грамотность родителей их ориентаций на формирование нравственных и моральных ценностей молодых людей, развивать правовую грамотность и гражданскую ответственность.

·        Осуществлять постоянный контроль за посещаемостью занятий несовершеннолетними учащимися.

 

           С целью совершенствования методической работы:

·        формировать систему диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы личностно-ориентированного подхода в обучении;

·        продолжить работу над созданием в школе единого информационного пространства, ИКТ компетентностью педагогов;

·        скорректировать работу методических объединений в соответствии с основными направлениями развития современного образования и тенденциями национального проекта «Образование»;

·        активно вести работу с учителями по вопросам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ;

·        вести мониторинг обученности и качества знаний уч-ся в динамике нескольких лет по всем предметам;

·        активизировать работу по овладению всеми учителями информационно-коммуникационными педтехнологиями.

 

           С целью улучшения качества ЗУН выпускников:                                   

·        Организовывать семинары совместно с методическими службами дневных общеобразовательных школ по вопросам подготовки выпускников 12 кл. к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

·        Проводить методическую работу с целью более качественной подготовки выпускников 9,12 классов к сдаче экзаменов.

·        Проводить индивидуальную работу с выпускниками по улучшению обученности и качества ЗУН учащихся.

·        Использовать методические рекомендации, разработки по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

·        Добиваться усвоения учебного материала всеми учащимися, не допуская случаев неполучения аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

·        Проводить постоянную профилактическую работу по недопущению второгодничества в 9 классе и освоению учебного материала в 12 классе, особенно, несовершеннолетними выпускниками.

 

Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz