Отчет
директора муниципального общеобразовательного учреждения
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Благодарненского района
Ставропольского края
Кулёвой
Татьяны Петровны
за период
с 01.09.2010 г по 01.09.2011 г
1. Место расположения школы.
2.Структура вечерней школы.
3.Организация образовательного процесса.
4.Структура контингента учащихся в 2010-2011 учебном году.
5.Сохранение контингента несовершеннолетних учащихся в 5-12 классах.
7.Сведения о социальных категориях.
8.Учебный план.
9.Результаты обучения учащихся.
10.Дополнительное образование.
11.Кадровое обеспечение
14.Привлечение внебюджетных средств.
15. Приоритетные направления деятельности
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Благодарный Ставропольского края функционирует в той или иной форме с 1948 года по решению районного исполкома народных депутатов.
· Учреждение: МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
· Адрес: 356 420 Ставропольский край, г. Благодарный, улица Ленина, 198
· Учредитель: администрация Благодарненского муниципального района
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации по достижении 15 летнего возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессий, формирования общей культуры личности обучающихся. Вечерняя школа является общеобразовательным учреждением, основная цель которого – социальная защита личности средствами образования, предоставление каждому человеку возможности независимо от пола, возраста, уровня образования постоянно пополнять и развивать свои знания.
С 1985г. в Благодарненском районе существует одна вечерняя общеобразовательная школа, численность учащихся составляет 150-400 человек.
Структура вечерней школы.
Вечерняя школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
II ступень – основное общее образование (5-9 классы), нормативный срок
обучения 5 лет;
III ступень – среднее (полное) общее образование (10-12 классы),
нормативный срок обучения 2-3 года.
Исходя из основных функций вечерней школы как общеобразовательного учреждения с адаптивными формами обучения в школе могут быть открыты:
· классы с очной и заочной формой обучения;
· классы компенсирующего обучения;
· группы индивидуального обучения;
· экстернат.
Организация образовательного процесса.
Обучение в школе организовано в две смены:
I смена – обучается 80% учащихся
II смена – обучается 20% учащихся.
Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели.
Важным условием повышения социальной роли вечерней школы является организация разноуровневого и разнотемповного обучения, использование различных образовательных программ, возможность выбора для учащихся сроков и форм обучения.
Вечерняя школа осуществляет органическое соединение общеобразовательной, общекультурной молодежи, обеспечивающее продолжение образования до завершения среднего (полного) общего образования с одновременным получением начальной профессиональной подготовки через государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Благодарненский агротехнический техникум», Центр занятости населения и др.
Эта цель достигается средствами социально-педагогической реабилитационной работы с подростками, окончившими неполную среднюю школу или прекратившими обучение в дневной школе, обеспечения их социальной защиты средствами образования и предоставления возможности получения профессиональной первичной подготовки.
В школе систематически изучается уровень сформированности учебных умений и навыков обучающихся, особенно несовершеннолетних, проводится педагогическое исследование интеллектуального развития подростков.
Применяются базисные учебные программы, составленные по принципу минимальной достаточности, специальные методики обучения, ориентированные на развитие самостоятельности в учебной деятельности. Изучение нового материала органически сочетается с повторением ранее изученного при опоре на жизненный опыт. Применяется система контроля и самоконтроля.
Осуществляется социально-педагогическая поддержка подростков, направленная на адаптацию их к новым социально-педагогическим условиям, формирование положительных мотивов учения, готовности к продолжению образования, активной жизненной позиции.
Исходя из основных функций вечерней школы как общеобразовательного учреждения с адаптивными формами обучения, основными направлениями работы школы в 2010-2011 учебном году были:
1.Совершенствование механизма социальной поддержки молодежи средствами образования.
2.Обеспечение полноценного образования обучающихся в соответствии с их потенциальными возможностями.
3.Использование личностно-ориентированного подхода в обучении, способствование выбору направлений и перспектив самоопределения учащихся.
Структура контингента учащихся в 2010-2011 учебном году
Структура контингента |
Основная школа |
Средняя школа |
Всего по образовательному учреждению |
Количество обучающихся |
19 |
231 |
250 |
Общее количество классов-комплектов |
1 |
9 |
10 |
В том числе обучение: - групповое |
11 |
124 |
135 |
- индивидуальное |
8 |
107 |
115
|
На второй ступени (5-9 классы) учебно-воспитательный процесс основывается на классно-урочной системе с организацией вводно-компенсирующего повторения.
На третьей ступени (10-12 классы) используется классно-урочная и лекционно-практическая система обучения, осуществляется зачетная система контроля знаний обучающихся, используется разноуровневое обучение с учетом индивидуальных способностей учащихся.
Сохранение контингента несовершеннолетних учащихся
в 5-12 классах
Педколлектив, работая над выполнением ст.19 Закона РФ «Об образовании», Федерального Закона от 21 июля 2007 года №194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования», предпринимает комплекс мер, направленных на создание условий для реализации прав детей на получение обязательного общего образования. В 2010-11 учебном году отделом образования администрации Благодарненского муниципального района направлено в МОУ «ВСОШ» 25 учащихся (2009-10 уч.г.- 18 уч.), в т.ч. в 5-9 классы – 8 уч-ся ( 2009-10 уч.г. – 5 уч.), в 10-11 классы – 17 уч-ся (2009-10 уч.г.- 13 уч.). В течение прошлого учебного года не допущено выбытие без уважительных причин несовершеннолетних учащихся. На 01.09.2011 года в школу прибыло 23 ученика из дневных общеобразовательных школ, в т.ч. в 8 кл.-1 уч-ся, в 10-11 кл. – 22 ученика.
Показатели - индикаторы доступности образования
|
2-я ступень обучения 5 – 9 классы |
3-я ступень обучения 10 – 12 классы |
Всего по ОУ |
||||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
|
Общее количество классов/ средняя наполняемость классов |
1 25 |
1 23 |
1 19 |
11 26,8 |
10 26 |
9 25,7 |
12 26,7 |
11 25,7 |
10 25 |
Количеств учащихся обучающихся в школе |
25
|
23 |
19 |
295
|
260 |
231 |
320
|
283 |
250 |
Доступность образования
Индикаторы доступности образования |
2008-2009 уч.г. |
2009-2010 уч.г. |
2010-2011 уч.г. |
Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения |
- |
- |
- |
Количество учащихся обучающихся в школе |
320 |
283 |
250 |
Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного обучения |
- |
- |
- |
Количество обучающихся из микрорайонов других учреждений (дневных общеобразовательных школ) |
54 |
25 |
23 |
В школе по сессионному режиму организованы занятия в 10 УКП и УКГ в селах района, где обучалось от 10 до 31 уч-ся.
В Благодарненском УКП проводились занятия традиционно по еженедельному графику:
* 1 смена начало занятий 8.30 часов (понедельник, четверг, суббота)
* 2 смена начало занятий 13.00 часов (вторник, среда)
* пятница – 8.30ч. – прием зачетов
В 2010-2011 уч.году в Благодарненском УКП следующий режим работы:
1 полугодие - 17 недель,
2 полугодие - 19 недель,
зимние каникулы-с 29 декабря по 10 января.
Сведения о социальных категориях
Вечерняя школа стала открытой школой для всех тех, кто в силу разных обстоятельств не смог учиться в дневной школе. Контингент учащихся вечерней школы разнообразен в возрастном, социальном, образовательном плане, рабочие, служащие, безработные, семейные и подростки, учащиеся с высокой учебной мотивацией и учащиеся, которые имели прежде негативный опыт учебной деятельности.
В вечернюю школу поступают подростки и молодежь из образовательных учреждений, в основном, города и сел Благодарненского района. Возрастной состав учащихся 15-37 лет.
Социологическая карта, составляемая ежегодно на начало учебного года, показывает, что на 01.09.10 г. в школе обучалось 250 учащихся, в т.ч. в 5-9 классах 19 учащихся (8%). 53% учащихся имели возраст менее 18 лет, на остальные возрастные группы приходилось 47%. Численный состав учащихся уменьшается, возрастной - достаточно стабилен: на протяжении последних лет он почти не меняется.
Совмещали учебу с работой 145 учащихся, что составляло 58% от общего количества. Получали профессиональное образование в Благодарненском профессиональном агролицее №3 7 учащихся, что составляло 3 % от общего количества.
Данные анкетирования подтвердили, что важными факторами для перехода из дневной школы в вечернюю для получения дальнейшего образования явились следующими: низкий уровень доходов родителей, необходимость помогать семье, жизненные обстоятельства, систематическая неуспеваемость.
Важной причиной трудностей в учебе является психологическая неуравновешенность многих учеников, особенно, мальчиков, которые составляло
54 % от общего количества обучающихся.
Данные проведенного исследования показали, что количество учащихся, состоящих на учете, уменьшилось на 1 % по сравнению с 2009-2010 учебным годом. Это прежде всего “социально беспомощные” подростки, дезориентированные, с ярко выраженной реакцией неуправляемости, отягощенные комплексом неполноценности, испытывающие страх перед школой, трудности во взаимоотношениях с учителями и сверстниками. Такие подростки требуют особого внимания и помощи в мотивации учения, адаптации в школе и в жизни в целом.
Социально-педагогическая работа в школе проводилась педколлективом вечерней школы совместно с социально - психолого-педагогическими службами дневных общеобразовательных школ. Все это создает возможности организовывать следующие направления деятельности школы:
- социальная работа с обучающимися;
- социальная работа с семьей.
Паспортизация семей, в которых воспитываются несовершеннолетние учащиеся школы, оказывает существенную помощь в организации работы с учащимися, выстраивании их образовательной траектории, в работе с семьями и отдельными родителями или лицами их заменяющими, проведении работы с родительской общественностью в комплексе:
- проведение родительских собраний;
- работа с родительским комитетом, школы, классов;
- индивидуальные консультации для родителей;
- привлечение родителей к проведению воспитательных мероприятий в школе.
Классными руководителями, заведующими УКП и УКГ проводились такие основные мероприятия как выявление и учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в ОДН и на педучете, контроль за посещаемостью ими занятий, индивидуальная работа с учащимися и их родителями или лицами их заменяющими, осуществлялась совместная работа с ГОУ НПО «Профессиональный агролицей №3», ГУСО БСРЦН «Гармония», ОДН, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Благодарненского муниципального района. В учреждении функционирует Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. Все учащиеся из социально-незащищенных семей, опекаемые были обеспечены учебниками и другой учебной литературой из библиотечного фонда школы.
В связи с введением в действие с 01.09.2007 года обязательного общего образования в школе, по-прежнему, более 50% несовершеннолетних учащихся. Социологическая карта данного контингента учащихся показала следующие результаты:
Учеб-ный год |
Все-го уч-ся
|
в т.ч. до 18 лет |
Непо-лных семей |
в них уч-ся |
Многодет-ных |
в них уч-ся |
Небла- гопол. семей |
Опекаемых сирот |
На учете в ОДН |
На пед-учете |
Итого,сост. на учете |
2010-2011 |
250 |
180 56% |
23 |
24 |
12 |
12 |
20 |
2 |
18 10% |
8 4%
|
44 14% |
2009-2010 |
283 |
155 55% |
34 |
36 |
15 |
18 |
27 |
1 |
17 11% |
18 12% |
35 23% |
В связи с этим особое место уделялось работе по профилактике преступлений и правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании не только средствами преподавания предметов, но и путем групповых и индивидуальных бесед с уч-ся классных руководителей, зав УКП и УКГ.
Результатом проводимой работы является уменьшение количества пропусков занятий учащимися без уважительных причин и соответственно отсутствие второгодничества. Сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися (2009г. – 3 преступления с участием 3 чел, 2010г. - 2 преступления с участием 2 чел.).
Исследование психологического климата педагогического коллектива установило высокую степень благоприятности социально-психологического климата, положительную производственную установку, отношение к работе. Помочь ученику осознать себя человеком, получить какую-то профессию, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки – это воспитательная функция, которая стала главной в деятельности вечерней школы.
Вся воспитательная работа в школе базируется на пристальном внимании и уважении личности учащегося. Педагогика сотрудничества остается преобладающей. Учителя школы стремятся пробудить в юном человеке добрые начала, привить ему веру в его собственные силы и способности, помогают преодолеть комплекс неуверенности в себе, восстановить чувство собственного достоинства. Постепенно изменяется самооценка личности учащегося, изменяется отношение к учебе, изменяется и поведение. Учителя школы считают, что создание системы психологической комфортности обучения является одним из условий успешного выполнения целей учебно-воспитательного процесса, базирующегося на трех составляющих:
обеспечение возможности общения;
реализация себя через деятельность;
признание интеллектуальной состоятельности учащегося.
В школе создан климат интенсивного и располагающего тона общения. Педагогический коллектив выработал основной принцип общения с учащимися: доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью и последовательно руководствуется в работе.
Приоритетными направлениями воспитательного процесса являются:
воспитание на основе взаимодействия учащихся и педагогов;
гуманизация межличностных отношений: ученик-учитель, ученик-ученик, учитель-родители, воспитание взаимного уважения;
движение от ближайших интересов учащихся к развитию высоких духовных потребностей;
создание условий для самоактуализации личности;
формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры;
личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности учащихся как основы воспитания.
Вечерняя школа учит молодежь преодолевать отрицательный учебный опыт, воспитывает неразвитые ранее способности к учению, содействует формированию у них ощущение собственного я, обретению ими самоуважения.
Рассматривая воспитание и образование как единый процесс, школа сотрудничает со всеми структурами, которые являются активными участниками педагогической системы. Установление сотрудничества стало нормой взаимодействия школы и социума.
Учебный план
Учебно-воспитательная работа в вечерней школе проводилась в соответствии с базисными учебными программами. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был разработан на основе Базисного учебного плана вечернего общеобразовательного учреждения РФ (Приказ Министерства образования РФ № 322 от 09.02.1998г., примерного учебного плана для вечерних (сменных) образовательных учреждений Ставропольского края (письмо МОСК №01-54/3981 от 2 июля 2008 г. «О методическом сопровождении учебного процесса общеобразовательных учреждений края в 2008-2009 учебном году»).
В структуру базисного плана вошли инвариативная и вариативная часть. В инвариативной части Базисного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
Продолжительность учебного года в вечерней школе – 36 недель при заочной форме обучения, 3 месяца - на экстернате.
Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые и индивидуальные консультации, зачеты. Количество обучающихся в группах по заочной системе обучения – не менее 9 человек. Учебные часы для групп с еженедельным режимом обучения распределены на 3 дня по трехгодичному обучению и на 4 дня по двухгодичному с большей нагрузкой на один учебный день, что создано для удобства работающих учеников. Часы, отведенные на индивидуальные консультации, спецкурсы и зачеты, включены в режим работы школы.
Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента. Часы вариативной части используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана, на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий.
В вариативную часть были введены обязательные спецкурсы «Обществознание» (9 кл.- 0,5 ч.), «Основы военной службы» (раздел курса ОБЖ для учащихся – юношей допризывного и призывного возраста в 9 классе - 0,5 ч., в 11 классе -0,5 ч.), «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (10 кл.-0,5 ч., 11 кл.-0,5 ч.).
В школе также используется индивидуальный план освоения общеобразовательных программ при численности учащихся менее 9-ти человек в классе. Количество учебных часов в неделю установлено из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.
Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и предоставляют зачетные работы в письменном виде, сдают текущие экзамены по всем учебным предметам за курс каждого класса.
Количество зачетов по всем предметам-27.Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» внесла коррективы в распределение часов в пределах общего количества учебного времени в соответствии с контингентом обучающихся на основании инструктивно-методического письма Минобразования РФ № 27/11-12 от 14.09.99г. и методических рекомендаций, опубликованных в научно-методическом журнале «Открытая школа» №4 2008 г. и №4 2010 г.
Учебный план
для заочной формы обучения с еженедельным режимом занятий
на 2010-2011 учебный год
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||
трехгодичные группы
|
двухгодичная группа |
||||
9 кл. |
10 кл |
11 кл |
11 кл |
|
|
Русский язык |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Литература |
2 |
2 |
2 |
3 |
|
Иностранный язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
История |
2 |
2 |
2 |
4 |
|
Обществознание |
- |
1 |
1 |
2 |
|
Алгебра |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Геометрия |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
География |
1 |
1 |
- |
- |
|
Биология |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Физика |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Химия |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО: |
13 |
13 |
12 |
19 |
|
Спецкурсы : Обществознание Основы военной службы Информатика и ИКТ |
0,5 0,5 - |
- - 0,5 |
- 0,5 0,5 |
- - 0,5 |
|
ИТОГО |
1,0 |
0,5 |
1,0 |
0,5 |
|
Индивидуальные консультации: литература химия |
- - |
0,5 - |
0,5 0,5 |
0,5 - |
|
ИТОГО |
- |
0,5 |
1,0 |
0,5 |
|
ВСЕГО: |
14 |
14 |
14 |
20 |
Результаты обучения учащихся
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся показывает, что педколлектив школы осуществляет целенаправленную работу по обучению учащихся. Результаты работы педколлектива в сравнении за три учебных года следующие:
- 2008-2009 уч.г. – обученность - 94%, качество – 9%
- 2009-2010 уч.г. – обученность - 99,6 %, качество - 6 %
- 2010 – 2011 уч.г. – обученность – 99,8 %, качество – 8%.
В основной и средней школе в 2010-11 учебном году на конец учебного года обучалось 228 учащихся. Успешно окончили школу 227 учащихся, в т. ч.
-10 уч. 5-8 кл. и 143 уч.10-11кл. переведено в следующий класс;
-30 уч. 9 кл. , 44 уч. 12 кл.;
-на "5" и "4" окончили учебный год 18 уч-ся, т.е. 8% (2008-09уч.г.-9%, 2009-10 учг.-6%).
Успеваемость учащихся 6-12 кл. на конец учебного года составила 99,8% (в предыдущем учебном году – 99,6%).
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
9 КЛАСС
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
100% |
100% |
100% |
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
12 КЛАСС
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
72% |
99,6% |
99,8% |
Трудоустройство выпускников
Учебный год |
класс |
Количество выпускников |
10 класс |
РА |
училище |
ССУЗ |
ВУЗ |
Другие причины |
2010-2011 |
9 |
30 |
19(63%) |
- |
- |
7(23%) |
- |
4 (14%) |
12 |
44 |
- |
1(2%) |
1 (2%) |
11 (25%) |
3 (7%) |
28 (64%) |
|
2009-2010 |
9 |
38 |
25(65%) |
- |
9 (24%) |
1(3%) |
- |
3 (8%) |
12 |
35 |
- |
5 (14%) |
4(11%) |
5(14%) |
2(6%) |
19(55%) |
|
2008-2009 |
9 |
20 |
11(55%) |
- |
3 (15%) |
- |
- |
6 (30%) |
12 |
69 |
- |
9 (13%) |
4 (6%) |
9(3%) |
5 (7%) |
42 (61%) |
Анализ трудоустройства выпускников 2010-2011 учебного года свидетельствует, что 70 % 9-классников продолжили обучение в старшей школе или в других образовательных учреждениях. 33% выпускников 12 класса получают высшее или среднее специальное образование.
Динамика поступления учащихся в высшие и средне-специальные учебные заведения 2008-2011 гг.
Результаты итоговой аттестации приведены в следующих таблицах:
Результаты итоговой аттестации (обязательные экзамены) 9 класс
УКП и УКГ |
Всего уч-ся |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
Обуч % |
Качест. % |
Русский язык (изложение ) |
|||||||
ИТОГО 2010-11уч.г. |
30 |
1 |
9 |
20 |
- |
100% |
33% |
ИТОГО 2009-10уч.г. |
38 |
- |
5 |
33 |
- |
100% |
13% |
ИТОГО 2008-09уч.г. |
20 |
- |
3 |
17 |
- |
100% |
15% |
Алгебра (письменно) |
|||||||
ИТОГО 2010-11уч.г. |
30 |
- |
5 |
25 |
- |
100% |
17% |
ИТОГО 2009-10уч.г. |
38 |
- |
3 |
35 |
- |
100% |
8% |
ИТОГО 2008-09уч.г. |
20 |
- |
3 |
17 |
- |
100% |
15% |
Сравнительные данные итогов обязательных экзаменов позволяют сделать вывод, что значительно улучшилось качество ЗУН учащихся 9 класса по русскому языку (было-13%, стало-33%) и математике (было-8%, стало-17%).
Результаты итоговой аттестации уч-ся 9 класса (экзамены по выбору)
Всего выпускников 9 кл. |
Предметы, по которым сдавали экзамены |
Сдавали экзамен (чел.) |
Процент от общего числа уч-ся |
Результаты |
||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
Обуч. % |
Качество % |
Оценка выше годовой кол. / % |
Оценка равна годовой кол. /% |
Оценка ниже годовой кол. /% |
||||
30 |
русский язык |
24 |
80 |
- |
4 |
20 |
- |
100 |
17 |
- |
24(100%) |
- |
|
литература |
4 |
13 |
- |
1 |
3 |
- |
100 |
25 |
1 (25%) |
3 (75%) |
- |
|
геометрия |
23 |
77 |
1 |
5 |
17 |
- |
100 |
26 |
2 (9%) |
21(91%) |
- |
|
обществознание |
2 |
7 |
- |
- |
2 |
- |
100 |
- |
- |
2 (100%) |
- |
|
география |
7 |
23 |
- |
1 |
6 |
- |
100 |
14 |
1 (14%) |
6(86%) |
- |
30 |
2010-2011 уч.г. |
60 |
|
1 |
11 |
48 |
- |
100 |
20 |
|
|
|
38 |
2009-2010 уч.г. |
76 |
|
1 |
9 |
66 |
- |
100 |
13 |
|
|
|
20 |
2008-2009 уч.г. |
40 |
|
- |
6 |
34 |
- |
100 |
15 |
|
|
|
Анализ проведения экзаменов по выбору выпускников 9 кл. показывает, что наиболее популярные предметы: геометрия- 77%, русский язык- 80%.
Анализ результатов сдачи экзаменов по выбору показывает, что по сравнению с предыдущим учебным годом в 2010-11 учебном году выше уровень качества сдачи экзаменов по выбору в 9 кл. на 7% и составляет 20%. При этом наиболее качественно сдали экзамены девятиклассники по литературе, геометрии.
Получили аттестат об основном общем образовании со всеми хорошими итоговыми оценками 3 выпускника из Благодарненского УКП. Кроме того, 1 уч.- с одной «3» из Благодарненского УКП.
По окончании текущего учебного года государственная итоговая аттестация уч-ся 12 кл. проводилась, в основном, в форме ЕГЭ. Только 7 уч-ся с ограниченными возможностями здоровья сдавали экзамены по их желанию в традиционной форме.
|
Всего уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% обуч. |
% кач. |
Русский язык (устно) |
|||||||
2010-2011 уч.г. |
|
1 |
1 |
- |
- |
- |
100 |
Русский язык (сочинение)
|
|||||||
2010-2011 уч.г. |
6 |
- |
- |
6 |
- |
100 |
- |
2009-2010 уч.г. |
11 |
- |
1 |
10 |
- |
100 |
9 |
2008-2009 уч.г. |
4 |
- |
2 |
2 |
- |
100 |
50 |
Алгебра (устно) |
|||||||
2010-2011 уч.г. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
Алгебра (письменно) |
|||||||
|
Всего уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% обуч. |
% кач. |
2010-2011 уч.г. |
6 |
- |
- |
6 |
- |
100 |
- |
2009-2010 уч.г. |
11 |
- |
1 |
10 |
- |
100 |
9 |
2008-2009 уч.г. |
4 |
- |
- |
4 |
- |
100 |
- |
Результаты государственная итоговая аттестация уч-ся 12 кл. с ограниченными возможностями здоровья (обязательные экзамены)
Данные выпускники не сдавали экзамены по выбору по их желанию.
Сдача экзаменов в форме ЕГЭ для остальных выпускников 12 кл., допущенных к государственной (итоговой) аттестации (38 чел.) проходила в основной этап.
По окончании 2010-11 уч. года с 27 мая по 20 июня 2011г. проходила государственная (итоговая) аттестация выпускников 12 класса в форме ЕГЭ и в форме ГВЭ (для двенадцатиклассников с ограниченными возможностями здоровья).
В форме ЕГЭ сдавали экзамены 38 выпускников 2010-11 уч.года.
Итоги сдачи государственной (итоговой) аттестации выпускниками 12 класса
по обязательным предметам (русский язык, математика)
УКП и УКГ |
Итого на 25.05.2011г. |
Сдача русского языка в форме ЕГЭ |
Сдача математики в форме ЕГЭ |
Справка об обучении |
|||||||||||||
всего |
в т.ч. |
всего |
не сдали 30.05.11 |
% обуч. |
пересдали 18.06.11г. |
итого сдали |
% обуч |
всего |
не сдали 06.06.11 |
% обуч. |
пересдали 20.06.11г. |
итого сдали |
% обуч |
||||
досрочников |
с огр. возм. здор. 1 - - - - - |
Не допущ.
- 1 2 - 4 |
|||||||||||||||
2010-11 уч.г. |
45 |
- |
7 |
- |
38 |
4 |
89 |
3 |
37 |
97 |
38 |
2 |
95 |
1 |
37 |
97 |
1 |
2009-10 уч.г. |
36 |
- |
11 |
- |
25 |
7+1 (РА) |
72 |
6 +1 (РА) |
24 |
96 |
24 |
1 |
96 |
- |
23 |
96 |
1 |
2008-09 уч.г. |
69 |
12 |
4 |
11 |
54 |
22+1б |
59 |
12+1б |
43+2 (РА) |
84 |
54 |
12+3б |
76 |
4+3б |
46 |
85 |
8 |
Анализ результатов экзаменов по обязательным предметам показывает, что в основные дни сдачи обученность учащихся составила по русскому языку 89% (в 2009-10 уч.г. – 72%), по математике -95% (в 2009-10 уч.г. – 96%).
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 12 классов
|
Всего выпускников 12 кл. |
Предметы, по которым сдавали ЕГЭ |
Сдавали ЕГЭ по предмету (чел.) |
Результаты (в баллах) |
||||||
Ниже установленного min чел/ %) |
min- 50 чел/ %) |
51 - 70 чел / %) |
71 - 80 чел / %) |
81- 100 чел/ %) |
Пересдача в резервный день (кол-во) |
Кол-во баллов |
||||
2010-11 уч.г. |
45 |
русский язык |
38 |
5 /13 |
22/58 |
11/29 |
- |
- |
4 |
51-60 |
математика |
38 |
2/5 |
30/79 |
6/16 |
- |
- |
1 |
41 |
||
2009-10 уч.г. |
36 |
русский язык |
23+2спр |
7/28 |
11/44 |
7/28 |
- |
- |
6+1 (РА) |
51-54 |
математика |
23+1спр |
1/4 |
20/83 |
3/13 |
- |
- |
- |
- |
||
2008-09 уч.г. |
69 |
русский язык |
52+2пл. |
22 |
27+1пл |
3+1пл |
- |
- |
13 |
51-61 |
математика |
50 |
11 |
37 |
2 |
- |
- |
7 |
32-44 |
Анализ ведомости результатов ЕГЭ выпускников 12 класса показывает, что из 5 учащихся, получивших по русскому языку результат ниже установленного минимума (36 баллов), 5 человек получили от 20 до 34 баллов. На аппеляцию была подана одна работа с выполненной частью С (аппеляция удовлетворительная) и одна – без части С ( аппеляция неудовлетворительная).
После пересдачи экзаменов выпускниками, получившими неудовлетворительный результат, в резервные дни обученность выпускников составила по русскому языку и математике 94%, т.к. в результате неудовлетворительные результаты по обоим обязательным предметам получил 1 выпускник.
Выпускниками 12 класса были выбраны 5 предметов (в 2009-10 уч.г. – 5) для сдачи в форме ЕГЭ с целью поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, но во время ГИА некоторые выпускники отказались от их сдачи:
Предметы |
Кол-во уч-ся, выбравших данный предмет |
Кол-во уч-ся, сдававших данный предмет |
Кол-во уч-ся, получивших положительный результат |
|||
|
2010-11 уч.г. |
2009-10 уч.г. |
2010-11 уч.г. |
2009-10 уч.г. |
2010-11 уч.г. |
2009-10 уч.г. |
информатика |
2 |
1 |
1 |
- |
1(100%) |
- |
биология |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
география |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
литература |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
английский язык |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
обществознание |
6 |
3 |
4 |
- |
3 (75%) |
- |
химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
история |
3 |
3 |
1 |
- |
- (0%) |
- |
физика |
2 |
1 |
2 |
- |
2 (100%) |
- |
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 12 класса
УКП и УКГ |
По списку на 01.09.10г |
Выбыло |
Прибыло |
Всего |
Сдавали |
Сдали |
Справка |
Не допущ |
РА |
2010-2011 уч.г. |
80 |
78 |
13 |
45 |
45 |
44 |
1 |
- |
- |
2009-2010 уч.г. |
89 |
66 |
13 |
36 |
36 |
35 |
1 |
- |
- |
2008-2009 уч.г. |
94 |
36 |
11 |
69 |
58 |
48 |
8 |
11 |
2 |
На конец учебного года в 12 кл. обучалось 45 уч. и все допущены до экзаменов. Из 45 выпускников успешно сдали экзамены (2 обязательных) 44 уч., не сдал – 1 уч. В результате, получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании- 44 выпускника 12 кл., справку об обучении – 1 уч..
Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании со всеми хорошими итоговыми оценками 11 выпускников, в т.ч. из Благодарненского УКП (6 уч), Спасской УКГ-5 (3 уч.), Елизаветинской УКГ-8 (1 уч.), Каменнобалковской УКГ-7 (1 уч.). Кроме того, 1 уч.- с одной «3» из Благодарненского УКП.
Анализ количества выпускников 9,12 классов на конец учебного года показывает следующие результаты.
В 9 кл. обучалось 30 уч., которые были допущены до государственной (итоговой) аттестации. Все они успешно сдали экзамены: 2 – обязательных, 2- по выбору. В прошлом учебном году на конец учебного года обучалось 38 уч. 9 кл. и также все были допущены до экзаменов.
Получение документов государственного образца по итогам ГИА
|
Всего выпускников |
Выдано аттестатов об основном общем образовании |
Выдано аттестатов об основном общем образовании с отличием |
Выдано аттестатов о среднем (полном) общем образовании |
Выдано справок |
|
|
||||||
9 класс |
30 |
30 |
- |
- |
- |
|
12 класс |
45 |
- |
- |
44 |
1 |
|
В целях самореализации личности и социальной реабилитации подростков в школе ежегодно в состав вариативной части учебного плана вводятся индивидуальные консультации и спецкурсы.
Количество спецкурсов и индивидуальных консультаций:
Качество дополнительного образования, его возможности и охват находятся в поле постоянного внимания.
Показатели направленности дополнительного образования
Формы дополнительного образования спецкурсы |
2 ступень обучения 5-9 классы |
3 ступень обучения 10-12 классы |
Всего |
|||
Кол-во спецкурсов |
Кол-во уч-ся |
Кол-во спецкурсов |
Кол-во уч-ся |
Кол-во спецкурсов |
Кол-во уч-ся |
|
2009-10 уч.г. |
2 |
17 |
4 |
182 |
6 |
199 |
2010-2011 уч.г. |
2 |
11 |
4 |
134 |
6 |
145 |
Организация деятельности учащихся
Показатели- индикаторы доступности образования |
2 ступень обучения 5-9 классы |
3 ступень обучения 10-12 классы |
Всего по ОУ |
|||
2009г |
2010г |
2009г |
2010г |
2009г |
2010г |
|
% численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования |
70% |
73% |
69% |
57% |
70% |
58% |
На протяжении многих лет учащиеся по желанию параллельно с общим образованием получают профессию в Благодарненском профессиональном агролицее №3.
Кадровое обеспечение
В 2010-11 уч.году в школе работало 89 педагогов, в т.ч. 84 учителя-совместителя. 97% педагогов имели высшее образование, 91% квалификационные категории: высшую-36%, первую- 43%, вторую- 12%. Основной состав педагогов – 5 чел. с высшим образованием, и с квалификационной категорией (высшей - 1ч., первой – 3 чел, второй -1 чел.), государственные награды - 4 чел.
Показатель подготовки кадров в 2010-11 учебном году
Индикатор квалификации |
Учителей |
% к общему числу педагогических работников |
||
Всего |
в т.ч. основных |
Всего |
в т.ч. основных |
|
Имеют высшее образование |
87 |
5 |
97% |
100% |
Обучаются по программе высшего образования |
2 |
- |
2% |
- |
Имеют высшую квалификационную категорию |
32 |
1 |
36% |
20% |
Имеют первую квалификационную категорию |
38 |
3 |
43% |
60% |
Имеют вторую квалификационную категорию |
11 |
1 |
12% |
20% |
В школе целенаправленно ведется работа по управлению профессиональным мастерством учителей через систему методической работы. Методический совет школы организует работу педагогов через методические объединения учителей гуманитарного, естественно-географического, физико-математического циклов предметов и классных руководителей, каждый педагог включен в творческую деятельность учебно-воспитательного процесса. Все учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации.
Оснащенность материальной базы школы соответствует требованиям стандарта образования. В школе 4 классных комнаты, оборудован кабинет информатики. Книжный фонд библиотеки достаточен.
Общественно-государственное управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
Методическая работа
Средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава обучающихся в 2010-2011 учебном году методическая работа в школе продолжалась по теме: «Личностно-ориентированное обучение на основе педагогики сотрудничества».
Основными направлениями в работе школьных методических объединений были:
- ведение мониторинга за качеством обучения (в том числе показатели диагностических срезов, итоги года по предметам и учителям);
- выполнение творческих работ с учащимися и методических разработок занятий и внеклассных мероприятий;
- проведение предметных недель;
- участие в работе педагогического совета, методического совета школы, проведение плановых заседаний методического объединения и ведение межсекционной работы;
- коррекция методической работы в зависимости от результатов внутришкольного контроля.
Все руководители методических объединений относились к выполнению своих обязанностей ответственно.
Методическая работа велась через различные традиционные формы: педсоветы, методсоветы, методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые мероприятия, взаимопосещение занятий, предметные недели, разработка методических рекомендаций, индивидуальные беседы с учителями и др.
В 2010-11 уч.г. было проведено 3 тематических педагогических совета:
1. Развитие у учащихся интереса к учению.
Учёт индивидуальных способностей и личностных качеств как важнейших факторов формирования личности школьника.
2. Выполнение практической части программы по предметам естественно-географического цикла.
Здоровый образ жизни как главный фактор гармонически развитой личности.
3. Формирование личности средствами гуманитарного образования.
Обеспечение полноценного образования подростков с девиантным поведением.
Было проведено в прошлом учебном году 2 тематических заседания МС:
1. Мониторинг образовательных процессов в условиях вечернего образования.
2. Проблемы и пути оказания помощи учащейся молодёжи в самоопределении как аспект их социальной адаптации.
На заседаниях МО обсуждались вопросы совершенствования форм и методов организации групповых и индивидуальных консультаций, зачетной системы обучения. Проводились семинары по теме: «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ», «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе» совместно с методическими службами дневных общеобразовательных школ.
В прошлом году учителями велись специальные курсы: «Обществознание» (9 кл.), «Основы военной службы» (9, 11 кл.), «Информатики и ИКТ» (10, 11 кл.).
Анализ итоговых срезов в переводных классах показал, что уровень ЗУН учащихся: в 5-8 классах обученность 60%, в 10-11 классах – 70%.
Обученность по 3 ступени обучения по всем предметам составила 99,8 %, по 2 ступени - 100%.
Привлечение внебюджетных средств
На ремонт и содержание здания учреждения, в основном, привлекаются внебюджетные источники. Используется помощь родителей и различных организаций.
Поступление внебюджетных средств:
- Управляющий совет
- Родительский комитет
- Дарение физических лиц.
В 2010-2011 учебном году поступило пожертвований на сумму 38 000 рублей, в 2009-2010 году – 12000 рублей в виде строительных материалов (гипсокартон, известь, краска водоэмульсионная, эмаль, цемент и др.).
В ходе подготовки к новому учебному году были проделаны следующие работы:
-косметический ремонт здания;
- замена потолков в классе информатики и во входном коридоре;
-благоустройство внутришкольных помещений;
-ремонт стен в классе информатики, во входном коридоре, в котельной;
-установка наружной двери в котельной и перестановка котлов;
-ремонт проводки в отдельных кабинетах;
-замена и комплектование щита здания согласно нормам противопожарной безопасности.
Приоритетные направления деятельности
С целью осуществления воспитательной работы в соответствии с личностно-ориентированным обучением:
· Расширить совместно с заинтересованными службами и ведомствами (КДН, ОДН, агролицей, служба занятости и др.) деятельность по предпрофессиональной и профессиональной подготовке, помогающей молодым людям адаптироваться в жизни.
· Классным руководителям вести внеклассную работу согласно разработанной модели ученика.
· Особое внимание обратить на нравственно-правовое воспитание обучающихся.
· Повышать профессиональную компетентность педагогов путем проведения семинаров, самообразовательной работы по вопросам повышения квалификации как “социальных реабилитаторов”.
· Повышать функциональную грамотность родителей их ориентаций на формирование нравственных и моральных ценностей молодых людей, развивать правовую грамотность и гражданскую ответственность.
· Осуществлять постоянный контроль за посещаемостью занятий несовершеннолетними учащимися.
С целью совершенствования методической работы:
· формировать систему диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы личностно-ориентированного подхода в обучении;
· продолжить работу над созданием в школе единого информационного пространства, ИКТ компетентностью педагогов;
· скорректировать работу методических объединений в соответствии с основными направлениями развития современного образования и тенденциями национального проекта «Образование»;
· активно вести работу с учителями по вопросам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ;
· вести мониторинг обученности и качества знаний уч-ся в динамике нескольких лет по всем предметам;
· активизировать работу по овладению всеми учителями информационно-коммуникационными педтехнологиями.
С целью улучшения качества ЗУН выпускников:
· Организовывать семинары совместно с методическими службами дневных общеобразовательных школ по вопросам подготовки выпускников 12 кл. к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
· Проводить методическую работу с целью более качественной подготовки выпускников 9,12 классов к сдаче экзаменов.
· Проводить индивидуальную работу с выпускниками по улучшению обученности и качества ЗУН учащихся.
· Использовать методические рекомендации, разработки по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
· Добиваться усвоения учебного материала всеми учащимися, не допуская случаев неполучения аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании.
· Проводить постоянную профилактическую работу по недопущению второгодничества в 9 классе и освоению учебного материала в 12 классе, особенно, несовершеннолетними выпускниками.