1.     Общие положения

 

        1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», является некоммерческой организацией, которая осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных   функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством      Российской      Федерации     полномочий      органов          местного самоуправления в сфере образования финансовое обеспечение деятельности которой, осуществляется за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края на основании бюджетной сметы.

     1.2. Учреждение создано путём изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», переданного в муниципальную собственность Благодарненского муниципального района Ставропольского края в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года № 9-рп «О безвозмездной передаче имущества государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края» и является правопреемником государственного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы  города Благодарный.

      1.3. Официальное наименование Учреждения.

       Полное  наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».

        Сокращенное наименование Учреждения:  МКОУ «ВСОШ».

        Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.

1.4. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 356420 Ставропольский край, Благодарненский район, город Благодарный, ул. Ленина, 198.

Фактический адрес: 356420 Ставропольский край, Благодарненский район, город Благодарный, ул. Ленина, 198.

1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является  Благодарненский муниципальный район Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее – Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 356420, Ставропольский край, город Благодарный, пл. Ленина, 1.

В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику.

 

 

1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее – отдел образования).

1.7. Организационно - правовая форма Учреждения – муниципальное учреждение.

Тип – казённое.

Статус Учреждения:

Тип – общеобразовательное учреждение.

Вид – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

По решению Учредителя тип и вид Учреждения могут быть изменены.

1.8. Изменение типа казенного  учреждения в целях создания бюджетного  учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом  правовыми актами администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.

Изменение типа казенного  учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном   Федеральным    законом  от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, правовыми актами органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края, настоящим Уставом.

1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в Финансовом управлении администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.

Учреждение обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим полным наименованием. Учреждение вправе иметь зарегистрированные в установленном порядке эмблему и иные средства индивидуализации.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11 Деятельность Учреждение направлена на создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение  общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.12. В Учреждении по решению Педагогического совета могут создаваться федеральные, краевые и (или) муниципальные инновационные площадки,  деятельность которых направлена на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Российской Федерации.

1.13.  Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения  с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.14. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.15. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных  структур политических партий, общественно-политических  и религиозных движений и организаций (объединений).

1.16. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться молодёжные общественные объединения.

1.17.  В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации, союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, совещаний, в том числе и международных.

1.18.  Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

1.19.  Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

         невыполнение функций, отнесенных к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом;

         реализацию в не полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

   качество образования своих выпускников;

   соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

   жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время
образовательного процесса;

   нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

       ненадлежащее использование или использование не по назначению финансовых средств Учреждения и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

    иные действия, предусмотренные законодательством Российской     Федерации.

1.20. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и других), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.

1.21. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите персональных данных и информации с ограниченным доступом  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.22. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.23. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в порядке предусмотренном статьёй 32 Федерального закона от 12 января 1996года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.24. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

1.25. Развитие и совершенствование деятельности Учреждения определяется Программой развития, разрабатываемой им  самостоятельно на основе федеральной, краевой, районной программ развития образования.

1.26. Учреждение обязуется осуществлять воинский учет граждан в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 и своевременно подавать данные о движении военнообязанных  в отдел военного комиссариата.

 

П. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ

 

  2.1.Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

     Основная цель деятельности Учреждения: создание условий для формирования свободной, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к самоопределению и социализации.

2.2.Основными задачами Учреждения являются:

       создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения  потребностей  обучающихся в самообразовании и получении дополнительного  образования;

       формирование общей культуры личности обучающихся на  основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в  обществе;

       создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

       воспитание гражданственности и любви к Родине;

       создание локальной общеобразовательной среды, стимулирующей саморазвитие высокой интеллектуальной личности с потребностью к творческому познанию в гражданско–правовой, коммуникативной, информационной и других сферах жизнедеятельности;

       обеспечение овладения учащимися  знаниями и умениями по учебным предметам сообразно с предпочтениями  детей и  интересами родительской общественности,  утвержденным педагогическим советом Учреждения;

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

      самостоятельно с учётом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и внедрять   образовательные программы;

       разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

       выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,  определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";

       самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

       реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;

       привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.

               

             2.4.Образовательные программы и сроки их реализации.

             2.4.1. Общее образование включает в себя две ступени, соответствующие уровням образовательных программ: основное общее, среднее (полное) общее образование:

             2.4.1.1. II ступень - основное общее образование /нормативный срок освоения 5 лет/ обеспечивает:

 освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

 формирование познавательных интересов обучающихся, развитие их творческой деятельности.

                 Основное общее образование является базой для получения среднего  /полного/ общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.4.1.2. III  ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2-3 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и обеспечивает:

освоение обучающими общеобразовательных предметов, развитие интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

                 2.4.2. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.4.3. В Учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в порядке, предусмотренном Законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о военной обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы.

 

III. Организация образовательного процесса

 

3.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2.Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образования по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно.

3.3.Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Учреждение (при наличии государственной аккредитации) для реализации образовательных программ общего образования самостоятельно определяет список учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

3.4. Учреждение самостоятельно в использовании и совершенствовании образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и  вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 3.5. В Учреждении освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.6. При текущей, промежуточной и итоговой аттестации школьников (кроме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации) используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков учащихся (минимальный балл- «1»; максимальный балл – «5».). В конце учебного года выставляются годовые, итоговые отметки.

3.7. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ).

3.7.1. Учреждение дает сведения в министерство образования Ставропольского края об участниках ЕГЭ для последующего формирования на них базы данных. Участник ЕГЭ имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе и о результатах ЕГЭ, содержащихся в федеральной базе данных и базе данных Ставропольского края.

3.7.2. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.7.3. Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.7.4. Лицам, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия  свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.7.5. Учреждение доводит до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, которые определяются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.8.Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.8.1.Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.   

3.9.Выпускникам выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

           3.10.Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общей образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или  серебряной медалью «За особые успехи в учении».

             3.11.Выпускники, отличившиеся в изучении отдельных  предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».  

3.12.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.           

            3.13.Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

      3.14.Ответственность за ликвидацию академической задолженности несовершеннолетних обучающихся несут родители (законные представители). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

             Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

        3.15.Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету с их согласия, а также по усмотрению родителей /законных представителей/ несовершеннолетних оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

      3.16.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету продолжают получать образование в иных формах.

      3.17.Перевод обучающего в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

        3.18.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

        3.19.Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

 

3.20.Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый  следующий за ним рабочий день.

3.21.Продолжительность учебного года 36 недель.

        3.22.Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летом не менее 10 недель.

        3.23.Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа, групповые и индивидуальные консультации,  зачеты. Зачеты сдаются всеми заочниками. Число зачетов по предметам устанавливается педсоветом.

        3.24.При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется педагогическим советом с учетом конкретных условий.

       3.25.В группах с заочной формой обучения режим обучения может быть свободный при условии выполнения учебной программы и своевременной сдачи зачетов, выполнения контрольных, практических, лабораторных работ.

      3.26.Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

           школа работает в одну  смену по графику шестидневной недели с одним выходным днём (воскресенье) - 5 –12 классы;

           в случае необходимости обучение может проводиться в две смены;

     ежедневное количество, продолжительность и последовательность занятий определяется расписанием, составленным в соответствии с гигиеническими требованиями СанПиН, утвержденным директором Учреждения и согласованным с отделом территориального отделения федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Благодарненском  районе;

    походы, экскурсии проводятся под руководством классного руководителя или учителя на основании приказа директора школы, с учетом целей и характера маршрута, состояния здоровья обучающихся, соблюдением техники безопасности;

    освобождение учащихся от уроков (занятий) допускается только на основании  приказа по школе.

3.27.Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

3.28.Учреждение может иметь классы с очной формой обучения, классы с углубленным изучением предметов, классы (группы) компенсирующего обучения, группы с заочной формой обучения, индивидуально обучающихся.

     3.29.Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 25 учащихся при очной форме обучения.

     При меньшем количестве обучающихся могут организовываться группы с заочной формой обучения и обучение по индивидуальному плану.

     Группы по заочной форме открываются при наличии не менее 9 обучающихся.

     При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета - 1 академический час на каждого обучающегося.

3.30.Учебно-консультационные пункты (далее - УКП) открываются в городе при наличии 60 обучающихся, в сельской местности – не менее 30 обучающихся. При меньшей наполняемости открываются учебно-консультационные группы.

3.31.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся запрещается.

3.32.Учреждение может предоставлять платные и бесплатные дополнительные образовательные услуги физическим и юридическим лицам.

3.33.Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях в установленном порядке.

3.34.Учреждение гарантирует использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у обучающихся:

  гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными общепринятыми нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

  трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

 экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

           эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;

           организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

          физической культуры, навыков здорового образа жизни.

 

IV. Правила приёма и отчисления обучающихся

 

4.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

4.2.В Учреждение принимаются лица, достигшие 15 лет, в возрасте до 18 лет - по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования администрации Благодарненского муниципального района.

Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.

4.3.В Учреждение принимаются  граждане на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном общем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, пройденных по   общеобразовательным предметам.

Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

4.4.Прием несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

4.5.Для зачисления в Учреждение предоставляются следующие документы:

 личное заявление;

 копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка;

 документ об уровне образования, или уровне усвоения соответствующей общеобразовательной программы (личное дело, табель успеваемости, сводная ведомость успеваемости и т.д.).

         4.6.Лица, не имеющие документов об уровне образования, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Учреждения.

             4.7.Прием на учебу и учет иностранных граждан, обучающихся в Учреждении, проводится в соответствии с Федеральным Законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ (редакция от 02 ноября 2004 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    4.8. При приеме обучающегося в Учреждение последнее обязано ознакомить его и родителей (законных представителей) несовершеннолетних с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной

деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

     4.8.1. Ознакомление с вышеперечисленными документами осуществляется в следующем порядке:

    обучающийся или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего знакомится с Уставом Учреждения в день подачи заявления;

    в течение недели после зачисления обучающегося в Учреждение классный руководитель знакомит его или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего с документами Учреждения ( локальными актами, приказами, положениями и т.д.), регламентирующими их права и обязанности;

   по истечении недели между Учреждением и обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних заключается договор об их взаимоотношениях;

   в договоре указывается срок его действия, порядок изменения и прекращения его действия. Договор составляется и подписывается директором Учреждения и обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних в двух экземплярах – по одному для каждой стороны;

         изменения, вносимые в Устав, локальные акты, касающиеся компетенции родителей (законных представителей), обучающихся, доводятся до их сведения классным руководителем в течении  месяца после регистрации изменений.

4.9.Основанием для отчисления обучающегося из Учреждения является:

    перевод обучающегося из Учреждения в образовательное учреждение другого вида, в том числе с понижением класса обучения;

    перевод обучающегося из Учреждения в образовательное учреждение другого типа в связи с длительной болезнью;

    желание обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетних в связи с изменившимися семейными обстоятельствами;

     решение судебных органов;

     длительная болезнь обучающегося, следствием которой является  его необучаемость по заключению медицинской комиссии;

     смерть обучающегося;

     неуспеваемость в двух случаях:

а) если обучающемуся исполняется 18 лет, а программу основного общего образования (9 классов) он так и не освоил (регулярно оставался на повторный курс обучения);

б) если обучающийся 10-12 классов в возрасте 18 лет систематически не успевает по двум и более предметам.

        В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося его родители (законные представители) пишут заявление, в котором указывают причину отчисления, наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение.

       Порядок и сроки представления родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося документального подтверждения о продолжении общего образования в другом образовательном учреждении регламентируется договором между Учреждением и родителями (законными представителями).

       Директор Учреждения принимает меры для получения письменного подтверждения о зачислении обучающегося в указанное в заявлении образовательное учреждение.

      Документ об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, информация о зачислении, копии запросов хранятся в учреждении в течение 5 лет.

             4.10.По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования администрации Благодарненского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет может быть принят в Учреждение до получения общего образования.

      4.11.Исключение обучающегося, достигшего совершеннолетия, из Учреждения применяется, если:

      меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения;

      допускаются грубые нарушения дисциплины.

      Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

      причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

      причинения ущерба имуществу обучающихся, имуществу Учреждения, сотрудников, посетителей Учреждения;

      дезорганизация работы Учреждения.

4.12.Движение обучающихся (прием в Учреждение, перевод из другого образовательного учреждения, отчисление из Учреждения, исключение из Учреждения) оформляются приказом директора Учреждения. Учреждение несет ответственность за организацию учета движения обучающихся. 

 

V.   Права и обязанности участников воспитательно-образовательного процесса

 

5.1.Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

    получение бесплатного общего образования /основного, среднего (полного)/ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

    обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

    ускоренный курс обучения;

    получение дополнительных /в том числе платных/ образовательных услуг;

     участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;     

     уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;                                                 

           свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

     бесплатное пользование библиотечно–информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

      перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешного прохождения ими аттестации;

      получение образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах в аккредитованном учреждении, а также получение образования в форме семейного образования, самообразования и экстерната с последующей аттестацией в аккредитованном учреждении; 

       создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающегося;

 защиту от всех форм физического и психологического насилия;

 отказ от участия в трудовой деятельности, не предусмотренной программой и Уставом Учреждения;

       перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения.

              5.2.Обучающиеся в Учреждении обязаны:

 выполнять Устав Учреждения;

 добросовестно учиться;

 бережно относиться к имуществу Учреждения;

 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

 выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании» к их компетенции.

             Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для учащихся, Положением об ученическом самоуправлении, другими локальными актами, являющимися приложениями к данному Уставу.

            

              5.3.Педагогические работники Учреждения имеют право:

 защищать свою профессиональную честь и достоинство;

 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные   пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся, выбирать учебники и учебные пособия, используемые в образовательном процессе, в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных Учреждением;

 повышать свою квалификацию;

 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную  категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

 участвовать в управлении Учреждением;

 на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;

 на длительный, сроком до 1 года, отпуск без сохранения заработной платы, не реже, чем через каждые 10 лет     непрерывной преподавательской работы, который предоставляется по заявлению работника в начале учебного года;

 льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Правительства Ставропольского края;

 на получение ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

 на ознакомление с поступившей на педагогического работника жалобой в случаях дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения;

 на неразглашение хода дисциплинарного расследования и принятых по его результатам решений, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью.

5.4.Педагогические работники Учреждения обязаны:

 удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;

 выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

 выполнять условия трудового договора;

 выполнять должностную инструкцию;

 сотрудничать с семьёй несовершеннолетнего ученика по вопросам обучения и воспитания;

 содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних и желания обучающегося на образовательные услуги;

 нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося в установленном порядке;

 оказывать помощь и поддержку обучающемуся в разрешении конфликтных ситуаций;

 планировать учебный материал по предмету;

 обеспечить выполнение учебных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;

 сохранять учебно-материальную базу;

 выполнять правила техники безопасности, соблюдать санитарно-гигиенический режим, противопожарную безопасность;

 фиксировать в классном журнале прохождение программы и результаты успеваемости обучающихся;

 повышать свою педагогическую квалификацию;

 участвовать в работе педагогического совета, методических объединений по предметам, совещаний, конференций в школе, районе;

 нести ответственность за реализацию учебной программы, качество образования  обучающихся.

5.5.Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют право:

 защищать законные права, интересы обучающихся;

 с учетом мнения обучающихся выбирать образовательное учреждение и формы получения образования (очной, очно - заочной (вечерней), заочной, экстерната, семейного образования, самообразования);

 участвовать в управлении Учреждением;

 знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся;

 знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

           5.6.Родители (законные представители)  несовершеннолетних обучающихся обязаны:

 нести ответственность за воспитание обучающихся и получение ими общего образования;

 создать условия для получения общего образования;

  выполнять Устав Учреждения.

          5.7.Другие права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закрепляются в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

6. Порядок комплектования штата и условия оплаты труда

 

6.1. Учреждение самостоятельно проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров. Учреждение несет ответственность за уровень квалификации педагогических кадров.

6.2. Порядок комплектования работников Учреждения регламентируется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и производится   в соответствии со штатным расписанием.

6.3. К педагогической  деятельности  в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

6.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии                      с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.5. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

6.6. Трудовые договоры с работниками могут заключаться:

     на неопределенный срок;

     на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).

6.7. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет директору:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета для военнообязанных, подлежащих призыву на военную службу;

 

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний  или специальной подготовки;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Прием на работу в Учреждение без предъявления перечисленных документов не допускается.

6.8. Прием на работу оформляется приказом директора Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора, и объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.

6.9. При приеме на работу директор знакомит работника с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.

Педагогические работники при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

6.10. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются Учреждением.

Директор Учреждения (или лицо, уполномоченное им) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней в случае, если работа в Учреждении является для работника основной.

6.11. На каждого работника Учреждения ведется личное дело. Личное дело работника хранится в Учреждении, в том числе и после его увольнения, в течение 75 лет.

6.12. Директор Учреждения или лицо, уполномоченное им, заполняет личную карточку работника по форме Т-2 для приобщения к личному делу.

6.13. О приеме работника в Учреждение делается запись в Книге учета личного состава.

6.14. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, предупредив письменно директора Учреждения за две недели. Прекращение трудового договора оформляется приказом по Учреждению.

6.15. Днем увольнения считается последний день работы. При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке формы Т – 2 и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

   6.16. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

    - повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;

    -применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

    - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

6.17. Система оплаты труда работников Учреждения, включающая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективным договором, локальными актами Учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района.

6.18. Заработная плата работников Учреждения состоит из:

- окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;

- выплат компенсационного характера;

- выплат стимулирующего характера.

6.19. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются директором учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

6.20. К выплатам компенсационного характера относятся:

 выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда;

 выплаты  за работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей (за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и др.)

 выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

6.21. К выплатам стимулирующего характера относятся:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премии и иные выплаты.

 

Порядок и механизм расчета размера заработной платы работникам Учреждения определены в Положении о системе оплаты труда работников Учреждения, являющегося приложением к Коллективному договору.

6.22. Объем средств на оплату труда работников Учреждения формируется на календарный год исходя из объема ассигнований бюджета Ставропольского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения.

Средства на оплату труда работников Учреждения, поступающие от приносящей доход деятельности Учреждения, направляются Учреждением на выплаты стимулирующего характера.

6.23. Установление заработной платы педагогическим работникам, объема учебной нагрузки и порядок её распределения осуществляет директор Учреждения в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников Учреждения и другими локальными актами, разработанными и утвержденными в Учреждении.

6.24. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебными программами, обеспеченности кадрами, их квалификации и других условий работы в Учреждении.

6.25. Учебная нагрузка педагогов, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только                               с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки,                        не может быть уменьшен в течение полугодия учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на каждое полугодие учебного года педагогическим работникам, для которых Учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах (группах).

 

7. Порядок управления  Учреждением

 

7.1. Учредитель в отношении Учреждения наделен следующими полномочиями: 

        утверждение Устава Учреждения, вносимых в него  изменений и дополнений;

    согласование создания филиалов Учреждения;

    изменение типа, вида Учреждения;

    реорганизация и ликвидация Учреждения;

   

   обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий;

   назначение на должность и освобождение от должности директора  Учреждения, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;

   проведение аттестации директора Учреждения;

   проведение плановых и внеплановых проверок образовательной деятельности Учреждения;

    согласование календарных учебных графиков;

    финансирование Учреждения в соответствии с бюджетной сметой;

    разработка показателей оценки эффективности и результативности деятельности директора Учреждения;

определение  правил приема в Учреждение;

утверждение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, отчета о результатах деятельности, а также об использовании закрепленного за ним имущества;

осуществление мониторинга финансового состояния Учреждения;

осуществление контроля за целевым использованием Учреждением, выделяемых ему бюджетных средств, а также использованием  по назначению и сохранностью закрепленного за ним на праве оперативного управления  муниципального имущества в порядке определенном правовыми актами администрации Благодарненского  муниципального района;

осуществление иных функций учредителя, предусмотренных действующим законодательством.

7.2. Исполнительным органом Учреждения является директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности  Учредителем.

Назначение на должность директора оформляется правовым актом Учредителя. Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора и другое определяются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором Учреждения.

Освобождение директора от занимаемой должности производится                                 по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключенным между Учредителем и директором Учреждением, и осуществляется на основании правового акта Учредителя.

Директору совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения  не разрешается.

Ведение трудовой книжки и личного дела директора, а также их хранение осуществляется Учредителем.

 

 

 

7.3. Применение к директору дисциплинарных взысканий, а также привлечение его к материальной ответственности за причиненный ущерб производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации на основании правового акта Учредителя.

 

7.4. Директор Учреждения:

 осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

 действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах различной юрисдикции;

 выдает доверенности для представления интересов Учреждения;

 заключает контракты, соглашения, договоры, по вопросам организации  деятельности Учреждения;

 открывает счета в Финансовом управлении администрации Благодарненского муниципального район;

 распоряжается имуществом и  денежными средствами в пределах, установленных действующим законодательством;

  издает приказы  и иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

  разрабатывает и согласовывает с Учредителем структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, годовой календарный учебный график Учреждения;

  осуществляет прием на работу работников Учреждения, расстановку кадров и распределение обязанностей, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников;

  заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит в них изменения;

  утверждает должностные  инструкции работников Учреждения;

          устанавливает заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, с учетом компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах денежных средств, направляемых на оплату труда;

утверждает графики работы сотрудников и расписание занятий;

руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает его эффективную и устойчивую работу;

осуществляет контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов и других сотрудников Учреждения, в том числе путём посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;

 осуществляет приостановку решений Совета (Управляющего совета) Учреждения, если они противоречат действующему законодательству;

  разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения;

 осуществляет прием обучающихся в Учреждение и распределение их по классам в  порядке определенном настоящим Уставом;

осуществляет взаимосвязи с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;

 рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения.

         незамедлительно информирует Учредителя и (или) правоохранительные органы         о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни воспитанников, требований соблюдения прав и свобод детей, а также о несчастных случаях, произошедших
в Учреждении с обучающимися и (или) работниками Учреждения;

 выполняет иные функции, вытекающие из требований действующего законодательства и настоящего Устава.

7.6. Директор несет ответственность за:

 невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

 жизнь, здоровье обучающихся и работников Учреждения во время
образовательного процесса;

 несоблюдение прав, свобод обучающихся и работников Учреждения;

 реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество предоставляемых образовательных услуг;

 уровень квалификации работников Учреждения;

 неисполнение (ненадлежащее исполнение) без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов Учреждения, распорядительных документов Учредителя, правовых актов органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района,  настоящего Устава;

нарушение в процессе осуществления деятельности Учреждения правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;

отсутствие и (или) несвоевременное оформление (переоформление) лицензии, на право ведения образовательной деятельности, а также за нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности; 

 иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

7.7. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия                                    и самоуправления. Формами самоуправления являются:

 Общее собрание  Учреждения (конференция);

 Управляющий Совет Учреждения (или Совет учреждения, Попечительский совет);

Педагогический совет,

Общее собрание трудового коллектива Учреждения;

        общее собрание родителей (или родительский комитет).

Организация деятельности органов самоуправления и порядок их формирования регламентируется Положениями о данных органах, которые являются приложениями к настоящему Уставу.

7.8. Высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения является Общее собрание Учреждения (конференция), в состав которого входят работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних, директор, представители Учредителя. Заседания общего собрания коллектива проводятся не реже двух раз в год.

Основная функция Общего собрания Учреждения – обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно создано.

 К компетенции Общего собрания Учреждения относится:

 принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;

 заслушивание и утверждение отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

           определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

          образование   совещательных органов Учреждения и прекращение их полномочий;

внесение предложения Учредителю по созданию филиалов Учреждения;

внесение предложения Учредителю об участии в других организациях;

   утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений.

7.9.В целях совершенствования общественного самоуправления общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий Совет Учреждения   (далее Совет), состоящий из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, педагогических работников Учреждения. Выборы в Совет проводятся раз в год.

             Совет избирает из своего состава секретаря и председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

             Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже четырех раз в год.

     Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию 1/3 его состава, собрания обучающихся третьей ступени, общешкольного родительского собрания, Педагогического совета, директора Учреждения.

   Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

   Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета Учреждения и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом.

 

    К исключительной компетенции Совета относятся:

     рассмотрение и принятие Устава Учреждения, изменений, вносимых в Устав, на расширенном заседании с участием делегируемых представителей от Педагогического совета, учащихся 3 ступени обучения,   родительской общественности, ранее обсудивших Устав Учреждения на заседании педагогического совета, собрании учащихся 3-й ступени и общешкольном родительском комитете;

 утверждение Программы развития Учреждения;

 утверждение публичного доклада директора;

 образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

 принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Учреждением объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Учреждения).

 согласование Положения о системе оплаты труда работников Учреждения;

 рассмотрение вопросов по исполнению Положения о социально-педагогическом мониторинге получения основного общего, среднего (полного) общего образования, проживающими в районе Учреждения гражданами в возрасте от 15 лет до 18 лет;

 инициатива по выдвижению Учреждения и отдельных педагогов на участие в различных конкурсах, Грантах и  проектах (в т.ч. в конкурсах по реализации приоритетного национального проекта «Образование»).

       7.10.Подробная  регламентация деятельности Управляющего Совета Учреждения оговорена в Положении об Управляющем Совете Учреждения.

     7.11.В целях развития и совершенствования учебно -  воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения.

          Педагогический совет работает под председательством директора Учреждения.  

          К его компетенции отнесены следующие вопросы:

         выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

        обсуждение  и утверждение педагогической концепции Учреждения, Программы развития;

        единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями;

        мониторинг  состояния, условий и результатов учебно - воспитательного процесса и на его основе определение  пути и средств его организации и совершенствования;

       работа по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

       решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

       решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном                                     переводе в следующий класс, а также по согласованию с  родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжении обучения в форме семейного образования, самообразования или экстерната;

       подготовка, проведение  итоговой аттестации в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, действующим на текущий период;

       обсуждение и утверждение  годового, календарного, учебного плана работы;

       подготовка и обсуждение публичного доклада директора;

       утверждение  представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;

        выдвижение и обсуждение кандидатур на награждение отраслевыми наградами, грамотами.

  Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

        Решения Педагогического совета оформляются протоколами и реализуются приказом директора.

     Подробная  регламентация деятельности Педагогического  Совета Учреждения оговорена в Положении о Педагогическом Совете Учреждения.

    7.12.Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудовых договоров.

     Полномочия коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива.

     Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива.

           К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

 утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;

 принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

 образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

  утверждение коллективного договора;

  заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и директора Учреждения  о выполнении коллективного договора;

   принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

    Подробная  регламентация деятельности  Собрания трудового коллектива Учреждения и его Совета оговорена в отдельном Положении о трудовом коллективе Учреждения.

7.13.При Учреждении создан Попечительский совет в целях осуществления совместной работы в деле воспитания, обучения, развития  и попечения о материальных нуждах учащихся, учителей и работников учреждения.

           Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения.

 Попечительский совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

 В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, выпускники школы и иные физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

              Срок полномочий членов Попечительского совета два года.

 К его компетенции отнесены вопросы:  

           содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;

          определение форм, размера и порядка использования внебюджетных средств Учреждения согласно основным направлениям расходов внебюджетного фонда развития  Учреждения;

          осуществление контроля за целевым использованием внебюджетных средств администрацией Учреждения;

          

           внесение в случае необходимости предложения Учредителю Учреждения о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

           утверждение формы договора Учреждения с обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных образовательных услуг.

                  Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание попечительского совета  является правомочным, если в нем участвует не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава попечительского совета.

      Подробная  регламентация деятельности Попечительского совета  Учреждения оговорена в Положении о Попечительском совете Учреждения.

            7.14.В качестве общественных организаций в Учреждении действуют общешкольное родительское собрание, классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания обучающихся, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

      7.15.Подробная  регламентация деятельности родительских общественных организаций  Учреждения оговорена в отдельных Положениях о них.

      7.16.В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления.

            7.17.Основным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности Учреждения, формой широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития является Публичный доклад директора.

           Подробная регламентация Публичного доклада директора оговорена в Положении  о публичном докладе директора муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная  школа».

 

8. Структура финансово-хозяйственной деятельности Учреждения

 

8.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

8.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество,  закрепленное Учредителем в установленном порядке;

 

иное имущество, переданное Учреждению, согласно действующему законодательству;

имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности.

8.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.4. Имущество закрепляется Учредителем за Учреждением  на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.5. Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами или решением собственника.

8.6. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя.

Учреждение не вправе совершать сделки, последствиями которых может явиться отчуждение или обременение муниципального имущества. Решение об отчуждении муниципального имущества, а также решения, на основании которых может впоследствии возникнуть право на отчуждение муниципального имущества или прибыли от его использования, принимаются Учредителем.

8.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством).

8.8. Учреждение вправе с согласия Учредителя выступать в качестве арендодателя имущества.

        8.9. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:

 в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано;

 в целях рационального использования такого имущества;

 служит достижению цели, для которой создано Учреждение.

 

          Учреждение с согласия Учредителя или самостоятельно, если вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования на безвозмездной основе.

8.10. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

8.11. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств.

8.12. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района на основании бюджетной сметы.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до Учреждения  осуществляется в порядке, устанавливаемом Финансовым управлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края для получателей средств бюджета Благодарненского муниципального  района Ставропольского края.

До 1 января 2012года:

доходы, полученные Учреждением от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе  добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности, отражаются в доходах бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, учитываются на лицевых счетах, открытых ему в  Финансовом управлении администрации Благодарненского муниципального  района Ставропольского края, и расходуются им в соответствии с разрешениями, оформленными в установленном Финансовым управлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края порядке, и бюджетными сметами в пределах средств на его лицевых счетах;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной  собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края  и переданного в оперативное управление Учреждения, после уплаты  налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, отражаются в доходах бюджета Благодарненского  муниципального района Ставропольского края и бюджетной смете Учреждения.

С 1 января 2012года доходы, полученные Учреждением от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, от иной приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной  собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края и переданного в оперативное управление

 Учреждению, зачисляются в бюджет Благодарненского муниципального района Ставропольского края. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

         8.13. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые  средства за счет предоставления платных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц,
в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

         Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет бюджетных средств.

8.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.

8.15. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет  бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования Благодарненский муниципальный район в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Учреждением установленных требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является  основанием для признания их судом недействительными по иску органа самоуправления, осуществляющего бюджетные  полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

8.16. В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить  согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении  заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или)  количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных  контрактов, иных договоров. При этом сторона муниципального  контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только суммы фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

8.17. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в бюджет Благодарненского муниципального района Ставропольского края и являются доходом этого бюджета.

8.18.Учреждение может  осуществлять следующую, приносящую доход деятельность:

предоставление платных дополнительных образовательных услуг за рамками основных образовательных программ;

       организация ярмарок, выставок, культурно-массовых, совместных мероприятий с организациями и учреждениями различных форм собственности;

реализация редакционной, издательской, полиграфической, информационной и иной продукции;

создание и использование интеллектуальных продуктов;

выполнение учебных и научно-методических работ по лицензированным направлениям образовательной деятельности;

предоставление в аренду имущества.

8.19.  Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги  по направлениям образовательной деятельности, предусмотренным настоящим Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Порядок организации и предоставления платных дополнительных образовательных услуг, определяется Положением об организации и предоставлении платных дополнительных образовательных услуг,  являющимся приложением к настоящему Уставу.

Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг не является предпринимательской деятельностью.

8.20. Цены на услуги и продукцию Учреждения устанавливаются в порядке, утвержденном Учредителем.

8.21. Учреждение может оказывать следующие платные дополнительные услуги:

I. Образовательные услуги:
          - изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной
 учебным планом;

- различные курсы: по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования (средние специальные и высшие учебные заведения), курсы подготовки к школе, по изучению иностранных языков (сверх обязательной программы).

 

II. Развивающие услуги:
           - создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных
 промыслов;

III. Организационные услуги.
           - организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, театр, концертная деятельность, организация экскурсий, туристических походов).

          8.22. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен или в рамках основной образовательной программы.

   Платные дополнительные образовательные услуги могут оказываться только с согласия обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Отказ обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних от предоставления платных дополнительных услуг не может служить причиной уменьшения объема основных услуг.

 8.23. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений  осуществляются за счет средств Учредителя и собственных средств от приносящей доход деятельности.

8.24. Учреждение самостоятельно формирует бюджетную, статистическую и иную отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. 

8.25. Учреждение осуществляет  бухгалтерский учет, руководствуясь законодательством  Российской Федерации.

8.26. Формы статистической отчетности Учреждения, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

8.27. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.

8.28. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

 

9. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

 

      9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

      9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

                

     9.3. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации осуществляются в порядке, установленном правовым актом администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.

9.4. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) может быть осуществлена по решению Учредителя, в порядке установленном правовыми актами администрации Благодарненского муниципального района.

9.5. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.6. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой организации оно считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

При реорганизации Учреждения в форме преобразования к вновь возникшей некоммерческой организации переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом.

9.7. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

      9.8. В порядке определенном муниципальными правовыми актами может быть изменен существующий тип Учреждения на автономный или бюджетный. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

      9.9. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения;

по решению Учредителя.

        9.10. Принятие решения Учредителя о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном  правовым актом  Благодарненского муниципального района.

       9.11. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок с даты принятия решения о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.

9.12. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.

9.13. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.14. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.

          9.15. При ликвидации Учреждения  денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств Учреждения, направляются на цели развития образования.

          9.16. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с  федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается собственнику имущества.

9.17. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра юридических лиц.

9.18. При ликвидации или реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.19. При ликвидации и реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

        9.20. При ликвидации Учреждения или при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

 

10. Порядок изменения Устава

 

        10.1. Настоящий Устав может быть изменен, дополнен и принят в новой редакции в порядке, установленном законодательством. 

        10.2. Предложения об изменении и дополнении настоящего Устава рассматриваются и принимаются Общим собранием коллектива Учреждения.

        10.3. Устав Учреждения, а также внесенные в него изменения, согласовываются с отделом  образования и утверждаются постановлением Учредителя.

        10.4. Устав Учреждения и вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим

 

законодательством регламентирующим порядок государственной регистрации юридических лиц.

         10.5. В Учреждении создаются условия всем работникам, обучающимся и родителям (законным представителям) несовершеннолетних  для ознакомления с действующим Уставом, предложениями о внесении в него изменений, а также условия для свободного обсуждения этих предложений.

 

 

11. Перечень видов локальных актов, регламентирующих

деятельность Учреждения

 

         11.1. В целях регламентации деятельности Учреждение разрабатывает следующие виды локальных актов:

          приказы, распоряжения директора;

          постановления, решения органов самоуправления;

          положения;

          правила;

          регламенты;

          инструкции. 

11.2. Деятельность Учреждения также рег­ламентируется образовательной программой, учебным планом, планом финансово-хозяйственной деятельности, годовым планом работы, Коллективным трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, договорами, соглашениями, контрактами.

11.3. Перечень локальных актов, являющихся приложением к настоящему Уставу:

    11.3.1.Акты, регламентирующие организационную и  финансовую деятельность Учреждения:

         Приказы и распоряжения директора Учреждения

              Коллективный договор  

              Правила внутреннего трудового распорядка                                                                               

              Должностные инструкции работников                                                                  

              Инструкции по охране труда для работников                                                        

              Положение об оплате труда  работников МОУ «ВСОШ»                                 

              Штатное расписание работников

         Положение о добровольном благотворительном пожертвовании обучающихся и родителей (законных представителей)  несовершеннолетних;

         Правила внутреннего распорядка для учащихся

         Положение о внутришкольном контроле

         Положение о совещании при директоре

         Положение о дежурстве по школе

         Положение о Совете профилактики правонарушений

         Положение  о публичном докладе директора.

11.3.2.Акты, регламентирующие работу органов самоуправления Учреждения:

         Положение об Управляющем  Совете

         Положение о Попечительском совете

         Положение о Педагогическом совете

         Положение о собрании трудового  коллектива.

         11.3.3. Акты, регламентирующие работу общественных организаций Учреждения:

         Положение об общешкольном родительском собрании

         Положение о родительском комитете

         Положение об Ученическом самоуправлении.

     11.3.4. Акты, регламентирующие осуществление образовательно-воспитательного процесса в Учреждении:

         Положение о формах получения образования обучающимися

         Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности 

         промежуточной и итоговой аттестации

         Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся

         Положение о конфликтной комиссии

         Положение об экспертной комиссии

         Положение о получении основного общего, среднего (полного) общего        образования в форме экстерната

        Положение о методической службе, методическом совете, методическом объединении

        Положение о временных творческих группах педагогических работников

        Положение о школьных этапах  конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Самый классный классный»

        Положение об экспериментальной работе

        Положение о классном руководителе

        Положение о школьных предметных олимпиадах

        Положение об учебном кабинете

        Положение об оказании платных образовательных услуг.

 

12. Вступление Устава в юридическую силу

 

12.1. Устав вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

12.2. Ранее действовавшая редакция  Устава с момента принятия новой редакции Устава утрачивает юридическую силу.

 

  

Хостинг от uCoz